Начальник отдела соцобеспечения департамента по контролю и соцзащите населения ЮКО Людмила Ефремова – 47-84-51.
Начальник отдела соцобеспечения департамента по контролю и соцзащите населения ЮКО Людмила Ефремова – 47-84-51.
Начальник отдела соцобеспечения департамента по контролю и соцзащите населения ЮКО Людмила Ефремова – 47-84-51.

Приятная новость для получателей пенсий и пособий. Оформлять документы стало проще. Теперь у получателей государственных выплат есть выбор – оформлять документы в выплатном центре или в ближайшем к дому отделении ЦОНа.

О существенных изменениях в порядке оформления пенсий и пособий (постановление правительства РК № 1059 от 17 августа 2012г.) нам рассказали в департаменте по контролю и соцзащите населения ЮКО.
– Если до настоящего времени оформление этих документов осуществлялось отделениями ГЦВП по месту жительства, то теперь у граждан будет право выбора – обратиться в отделения выплатного центра по месту жительства либо в центр оказания услуг населению (ЦОН). К примеру, человек обратился в ЦОН за получением свидетельства о рождении ребенка и одновременно может сдать документы о назначении единовременного пособия по рождению и по уходу за ребенком до одного года, – пояснила начальник отдела соцобеспечения департамента по контролю и соцзащите населения ЮКО Людмила Ефремова.

По словам Людмилы Викторовны, документы будут приниматься ЦОНом и сразу, посредством электронной почты, перенаправляться в отделения ГЦВП. Там проверят, в порядке ли бумаги.
– После этого документы придут к нам – в департамент по контролю и социальной защите населения, и здесь уже будет приниматься решение о праве либо отсутствии права на заявленный вид услуги. В случае, если такого права нет, наш орган направляет мотивированный письменный отказ, – продолжила Людмила Ефремова.

Зато пособие по рождению и уходу за ребенком до года можно оформить посредством веб-портала. Если у матери или отца ребенка есть электронная цифровая подпись (ЭЦП) и компьютер, то подать документы не составит труда. Тем более что требуется минимум – только оформить заявление.
Хочется напомнить, что е-услуги (посредством электронного правительства) сводят к минимуму так называемый человеческий фактор. И решение того или иного вопроса зависит исключительно от качества и достоверности поданных документов, а не от «настроения» чиновника, как это у нас бывает.

КСТАТИ
Как сообщает zakon.kz, к февралю 2012 года в Казахстане выдано более 10 миллионов электронных справок. По сообщению национального удостоверяющего центра, ежемесячно выдается свыше 50000 ЭЦП.

Саида ТУРСУМЕТОВА

Справка
Начальник отдела соцобеспечения департамента по контролю и соцзащите населения ЮКО Людмила Ефремова – 47-84-51.