Жизнь возле угольной базы делает людей инвалидами, говорят врачи. О необходимости закрытия угольной базы, расположенной в г. Ленгере, заявляет доктор медицинских наук, профессор Мырзатай Булешов.
Сама по себе угольная пыль, как отметил ученый, относится к тяжелым токсикантам, вызывающим тяжелые осложнения со стороны деятельности органов и систем человеческого организма.
«Побывав на месте, я увидел, что ленгерская угольная база — это открытая площадка, где идет погрузка-разгрузка каменного угля. Согласно действующему в Казахстане СанПиНу, такие объекты относятся ко второму классу опасности и должны иметь санитарно-защитную зону не менее 500 метров. Здесь ее нет. Здесь дома, расположенные возле угольной базы, находятся от нее на расстоянии не более 6-7 метров. Это просто недопустимо, незаконно, — возмущается доктор медицинских наук, профессор Мырзатай Булешов. — Поэтому, я считаю, деятельность этой базы необходимо прекратить. И я буду настаивать на этом на всех уровнях. Ведь такое соседство опасно для здоровья людей. Угольная пыль, попадая в организм человека, вызывает тяжелые заболевания. В первую очередь хронические заболевания дыхательной системы — пневмосклероз и бронхиальную астму. Кроме того, угольная пыль действует и на сердечно-сосудистую систему, вызывая различные тяжелые заболевания, такие как ишемическая болезнь сердца. К тому же провоцирует быстрое и ранее наступление атеросклеротического процесса. Вместе с тем нарушается работа желудочно-кишечного тракта, усвоение пищи. А ведь эти заболевания приводят к инвалидности и преждевременной смерти. Я вообще не понимаю, как такое оказалось возможно, чтобы люди жили в такой близости от угольной базы. Этих людей необходимо спасать, и как можно быстрее».
Свои опасения профессор Мырзатай Булешов намерен донести до руководства областного департамента Комитета санэпиднадзора и государственных экологов. Вот только прислушается ли кто-нибудь из чиновников к этому заявлению? Ведь люди, живущие по соседству с угольной базой, в поисках защиты уже обошли все профильные ведомства, включая природоохранную прокуратуру и суд. И отовсюду получили официальные ответы, в которых подтверждается правомочность работы угольной базы.