Судебные исполнители и полицейские получили нагоняй от судей

121
Некоторые решения суда об уничтожении оружия и боеприпасов не исполняются годами
 Некоторые решения суда об уничтожении оружия и боеприпасов не исполняются годами
Некоторые решения суда об уничтожении оружия и боеприпасов не исполняются годами

Неисполнение судебных решений по вещественным доказательствам за круглым столом обсуждали в областном суде. Судьи резко раскритиковали судебных исполнителей и полицейских.

Оказалось, что некоторые решения суда об уничтожении оружия и боеприпасов не исполняются годами. Помимо этого, служители Фемиды озвучили шокирующие факты беззакония. Так, более сотни судебных актов, касающихся вещественных доказательств, не исполняются еще с 2008 года. И это только по уголовным делам! Если прибавить сюда не исполненные постановления административного суда, то негативные показатели зашкаливают.

Райымхан Заппаров, председатель межрайонного специализированного суда по уголовным делам: «С момента создания специализированного суда по уголовным делам прошло 3 года. Каждый год факты неисполнения судебных актов увеличиваются. Так, в 2010 году — 2 акта, 2011 — 12 актов, 2012 — 24 акта, итого 38 судебных решений по вещественным доказательствам не исполнены по сегодняшний день».

Наряду с судоисполнителями критике подверглись и полицейские. Именно они ответственны за уничтожение оружия, которое применялось при совершении преступлений. Служители Фемиды привели факты, когда ружья, определенные по приговору суда на уничтожение, пускались во вторичный оборот. В частности, один из полицейских пытался продать оружие третьим лицам. Однако был пойман с поличным и осужден. Причина подобных злоупотреблений кроется в том, что сотрудники полиции во время процедуры уничтожения боеприпасов оформляют общий акт о количестве боеприпасов и оружия, их номерные серии и маркировки. Однако стражи порядка не пишут в своих отчетах о том, по какому решению суда уничтожено то или иное оружие. Поэтому проследить за исполнением судебного акта по уничтожению оружия не всегда удается. Более того, сроки исполнения подобных судебных актов не оговорены в специальных инструкциях и приказах. Потому как перед процедурой уничтожения стражи порядка в обязательном порядке проверяют оружие на причастность к другим преступлениям, а это занимает определенное время. В результате таких пробелов сроки исполнения судебных решений по уничтожению оружия затягиваются, причем иногда умышленно.

В ходе совещания были озвучены и другие шокирующие факты, когда вещдоки, будь то спирт или крупные суммы денег, бесследно исчезали со склада хранения вещественных доказательств.

Бек Аметов, председатель апелляционной коллегии по уголовным делам областного суда: «По решению Мактааральского суда 5 тонн спирта были конфискованы в доход государства. Вещественное доказательство хранилось на складе несколько лет. Потом, когда кинулись искать, 5 тонн спирта пропало. И все это из-за нерасторопности судебных исполнителей. Второй факт связан с конфискованными деньгами, сумма не маленькая — 11 млн. тенге. В 2008 году это дело поступило в Аль-Фарабийский отдел судебных исполнителей. Вместо того, чтобы сдать эти деньги в национальный банк, их передали на хранение. Прошло уже 5 лет, а судебное решение не исполнено, деньги в государственную казну не поступили».

Разбирая все вопиющие недостатки работы судебных исполнителей и полицейских, служители Фемиды потребовали исполнять судебные акты в кратчайшие сроки. Также было решено разработать специальную инструкцию, в которой будут конкретно отражены сроки исполнения судебных актов по определенным категориям вещественных доказательств.

[youtube]http://www.youtube.com/watch?v=rgoGtxlb45M[/youtube]

Новости партнеров