Областные станции технического осмотра прошли усиленную проверку
Фальшивые документы приобрести достаточно легко
Фальшивые документы приобрести достаточно легко.

Областные станции технического осмотра прошли усиленную проверку. Слишком многое в их деятельности вызывало нареканий. Фальшивые свидетельства о прохождении техосмотра сейчас можно приобрести во многих местах. За три дня рейдовые группы автомобильной техинспекции обнаружили около 600 подделок. Чтобы навести порядок в этой сфере, инспекторы призвали на помощь зарубежный опыт. Из России приглашены специалисты, которые научат сотрудников наших пунктов технического осмотра грамотно проводить осмотр.

Фальшивые свидетельства о прохождении технического осмотра можно приобрести даже рядом со зданием управления дорожной полиции. В ходе трехдневного рейда специалистам технической инспекции даже удалось найти водителя, которому накануне в одном из офисов продали фальшивый документ. Но сотрудники этой организации своего клиента не признали.

Сотрудники некоторых контор, увидев журналиста с видеокамерой, покидают офисы, видимо, следуя инструкциям руководства. Другие остаются в ожидании очередных клиентов.

За три дня рейдовые группы автомобильной техинспекции обнаружили около 600 подделок
За три дня рейдовые группы автомобильной техинспекции обнаружили около 600 подделок.

С начала года в нашей области в 26 пунктах, технический осмотр прошли 184 тысячи 600 автомобилей. Это 47 процентов от всего количества машин, обязанных пройти техосмотр. Из всей этой массы машин технические нарушения специалисты пунктов техосмотра обнаружили всего у 270 автомобилей. Это говорит о слабой подготовке специалистов пунктов, выявляющих технические неисправности.

Ержан Калымбетов, заместитель начальника региональной автомобильной инспекции: «Специалисты наших центров работают очень слабо. Например, в городах Актау и Уральске при прохождении техосмотра обнаружили две угнанные машины, потому чтосверяли номера на узлах и в техпаспорте. А наши как делают: загнали и быстро провели поверхностный осмотр. Но, если их спросить, какие технические значения должны быть у протекторов, люфта руля, они вам сказать не смогут. Поэтому мы пригласили на месяц специалистов из России, которые в течение месяца будут обучать наших сотрудников».

Для ликвидации недостатков в работе наших центров направлены и ведущие специалисты министерства. Они проанализируют всю работу.

[youtube]http://www.youtube.com/watch?v=2G3PG1RfD-o[/youtube]