Что нового в управлении дорожной полиции ДВД ЮКО

552
Фото Otyrar.kz
Арман Абилдабеков
Арман Абилдабеков

Почему повысились аварийность и количество пострадавших в результате дорожно-транспортных происшествий? Какие меры предполагает принять в связи с этим полиция? Какие нововведения происходят в управлении дорожной полиции ДВД ЮКО? Об этом мы поговорили с исполняющим обязанности начальника УДП полковником Арманом Абилдабековым.

СЕМЬ ПРИОРИТЕТОВ

Для начала приведем статистические данные за 4 месяца 2013 года: зарегистрировано 746 ДТП (рост по сравнению с прошлым годом составил 55,7%), в результате погибли 109 человек (рост 13%), травмы и ранения получили 1007 граждан (рост 54%).

«Вопрос обеспечения безопасности на дорогах ЮКО – приоритет, особенно для нашей службы, – начинает беседу полковник. – Не надо думать, что все это пущено на самотек и никаких мер не принимается. В Министерстве внутренних дел, в Комитете дорожной полиции, нашим управлением ведется тщательный анализ произошедших ДТП. Учитывается абсолютно все: время, день недели, место, вид транспорта, причина, по которой произошла трагедия. Выводы уже сделаны и по ним ведется соответствующая работа».

Анализ привел к следующим результатам и вытекающим из них выводам. Чаще всего автокатастрофы происходят по 7 причинам, отсюда и семь приоритетов в работе управления дорожной полиции.

Автовладельцы, конечно же, еженедельно сталкиваются с инспекторами, которые проводят рейдовые мероприятия. Одна из задач этой работы – выявление водителей, находящихся в алкогольном опьянении, так как именно они являются главной причиной ДТП. В этом году в Южном Казахстане задержано 597 пьяных за рулем – все они потенциальные преступники! Причем нередко аварии с их участием заканчиваются смертельным исходом.

За превышение скорости за 4 месяца 2013 года составлено 2547 административных протоколов, за выезд на встречную – 990
За превышение скорости за 4 месяца 2013 года составлено 2547 административных протоколов, за выезд на встречную – 990

«В результате чего гибнут люди на дорогах? – спрашивает и тут же отвечает на свой вопрос полковник Абилдабеков. – Чаще всего из-за превышения скоростного режима и выезда на встречную полосу. За превышение скорости за 4 месяца нами составлено 2547 административных протоколов, за выезд на встречную – 990. И борьба с этими явлениями будет активно продолжаться».

СПРАВКА
7 ПРИОРИТЕТОВ ДОРОЖНОЙ ПОЛИЦИИ
1. Выявление пьяных за рулем.

2. Пресечение превышения скоростного режима.

3. Пресечение выезда на встречную полосу движения.

4. Выявление водителей, не пропустивших пешехода.

5. Наказание пешеходов, нарушивших правила дорожного движения.

6. Выявление водителей и пассажиров, не пользующихся ремнями безопасности.

7. Выявление водителей, говорящих по сотовому телефону во время движения.

По данным аналитиков КДП МВД РК, примерно в 30% случаев (по данным ООН, примерно в 70% случаев) смертельного исхода в аварии можно было бы избежать, если бы водитель пользовался ремнем безопасности. Снизился бы и детский травматизм при использовании специальных детских кресел безопасности. Но у нас они не популярны – родители не беспокоятся о реальной безопасности своего потомства. «За ремень» в этом году уже были оштрафованы более 9 тысяч водителей.

В этом году в Южном Казахстане задержано 597 пьяных за рулем
В этом году в Южном Казахстане задержано 597 пьяных за рулем

«Только в этом случае наблюдается снижение нарушений, – считает и. о. начальника УДП, – в прошлом году их было выявлено гораздо больше. Нужно признать, что в том большая заслуга наших подразделений. Сейчас водитель, отправляясь в дорогу, предпочитает пристегиваться, нежели попасться и платить штраф».

Особый упор делается дорожными постами на выявление шоферов, которые не пропускают пешеходов на «зебре». Увы, статистические данные говорят о том, что чуть меньше половины всех дорожно-транспортных происшествий составляют именно наезды на пешеходов (по данным УДП, наезды происходят в 49% случаев из всех ДТП, еще 34% – столкновения, опрокидывания – 7,6%).

«Обычно в ДТП с участием пешехода всегда винят водителя, – констатирует Арман Абилдабеков. – Конечно, автомобиль является повышенным источником опасности. Но и пешеход должен знать правила движения, не нарушать их и нести ответственность перед законом за свои действия. Периодически мы проводим рейдовые мероприятия и убеждаемся в том, что люди совершенно не думают о собственной безопасности: переходят дорогу в неположенных местах, перебегают перекресток на красный свет, обходят автобусы спереди, а не как положено – сзади! Но они такие же участники дорожного движения, почему они должны оставаться безнаказанными? За подобные нарушения привлечено к ответственности около двух тысяч южноказахстанцев. К слову, это шестой приоритет по шкале, выработанной Комитетом дорожной полиции».

Не снижаются темпы борьбы и с теми, кто разговаривает за рулем по мобильному телефону. Полковник Абилдабеков говорит о том, что большая часть мелких аварий в городе происходит именно по этой причине: отвлекся – врезался! Кстати, в пресечении болтовни во время езды дорожной полиции, как и в борьбе с другими нарушениями, очень помогает центр оперативного управления ДВД ЮКО. Водителям не стоит забывать о том, что сейчас все оживленные перекрестки города оснащены камерами видеонаблюдения. При фиксации инспектор ЦОУ сразу же радирует ближайшему посту, и представителю «жол пола» очень легко доказать вину водителя.

Сейчас активизируется работа по применению в нарядах дорожной полиции специальной компьютерной базы. Упор делается на выявление водителей, которые неоднократно совершали нарушения. Для таких есть специальная статья в Административном кодексе – лишение прав за неоднократное нарушение правил дорожного движения.

ПРИЧИНЫ ДТП

Из всех ДТП 49% - наезды на пешеходов
Из всех ДТП 49% — наезды на пешеходов

И снова обратимся к статистическим данным. Из 109 погибших по области лишь 14 граждан получили смертельные травмы на территории Шымкента. Все остальные ДТП со смертельным исходом были зарегистрированы на автомагистралях республиканского, областного и районного значений.

«По штату в районных ОВД всего лишь два инспектора, – обрисовывает ситуацию полковник Абильдабеков, – один из них работает непосредственно по ДТП, второй отвечает за административную практику. Понятно, что два человека чисто физически не смогут охватить территорию всего района. И водители знают об этом. Периодически мы отправляем на периферию подразделения, но такие рейдовые мероприятия носят несистемный характер. Вполне возможно, что после объединения с патрульной полицией у нас высвободятся дополнительные силы и мы поставим работу в глубинке».

Что касается города, то только за прошлый год количество автотранспорта в ЮКО увеличилось на 18%, а за пять лет автопарк в регионе «подпрыгнул» на 60 процентов – это около полумиллиона автомобилей, и половина из них находится в областном центре. В то же время дорожные системы города только начали перестраивать под новые реалии. А большое количество транспорта неизбежно влечет за собой увеличение случаев ДТП.

«С февраля мы начали республиканский эксперимент, – делится и. о. начальника дорожной полиции. – Сейчас у нас регистрируются абсолютно все заявления, связанные с ДТП, и любые происшествия на дорогах».

В дорожной полиции в очередной раз напомнили функции этой структуры: контроль за безопасностью движения, выявление нарушителей и их наказание. Все остальное будет зависеть от участников движения: не нарушай – и никто тебя не остановит. Не превышай скорость и не пей за рулем – и не будет аварий со смертельным исходом…

Ринат ХАМИДУЛИН

 

Реклама