Вопрос «О схеме управления городом Шымкентом» был рассмотрен 19 июля этого года на внеочередной 24-й сессии шымкентского гормаслихата.
Суть предлагаемых изменений народным избранникам на заседании постоянной комиссии разъяснил замакима города Шымкента Бахадыр Нарымбетов. Вместо одного отдела жилищно-коммунального хозяйства, пассажирского транспорта и автомобильных дорог города Шымкента предложено создать два самостоятельных отдела – отдел ЖКХ и отдел пассажирского транспорта и автомобильных дорог. Еще одно изменение коснулось двух существующих отделов – предпринимательства и сельского хозяйства и отдела ветеринарии. Отдел предпринимательства становится самостоятельным, а к отделу ветеринарии присоединяется сектор сельского хозяйства. Это тоже будет самостоятельный отдел – сельского хозяйства и ветеринарии.
Также предложено добавить к штату сотрудников каждого из трех районных акиматов – Абайского, Аль-Фарабийского и Енбекшинского – по 14 сотрудников. Им предстоит работа, связанная с присоединением к площади Шымкента части территорий Толебийского, Сайрамского и Ордабасинского районов. Увеличивается финансирование районов, а значит, усиливаются сила райакиматов и статус акимов районов. Добавляется некоторое число сотрудников и в другие подразделения. В итоге вместо прежних 297 сотрудников в исполнительном органе города будет работать 361.
Предлагаемые изменения не чья-то прихоть – они выполнены в соответствии с постановлением правительства РК от 19 июня 2013 года №608 с длинным названием «Об утверждении базовой структуры местного госуправления и признании утратившими силу некоторых решений правительства Республики Казахстан».
В целом депутаты согласились с предлагаемыми изменениями. Депутат Сатканбаев заметил, что наконец-то проблемы районов будут оперативно решаться на местах – а то сегодня чуть ли не за каждой лампочкой, перегоревшей на улице города, шымкентцы бегут в горакимат. Децентрализация власти, возможно, пойдет во благо всем жителям города.
Депутат Ниязов настроен более скептически – от перемены мест слагаемых, считает он, сумма не меняется. Сектор транспорта, преобразовавшись в самостоятельный отдел, не станет более дееспособным. Как не ходил общественный транспорт по улице Шамши Калдаякова, так он не ходит до сих пор. Потуг госчиновников от транспорта не хватает для налаживания движения автобусов и маршруток по этой многострадальной улице. Обещанный 76-й маршрут «умер», автобусов этого маршрута уже нет на этой улице, 115-й маршрут «заглох» спустя неделю, 10-го автобуса хватило всего на 3 недели… Только 53-й маршрут еще держится, но надолго ли?
Депутат Джарболов поинтересовался, будет ли усилен штат жилищной инспекции города? Пока в ней работают всего 5 сотрудников, на без малого миллионный город с ветшающим жилым фондом этих сил маловато будет. Ответ – нет, здесь изменений в штате не ожидается.
Депутат Бухарбаев поинтересовался, учтены ли в предлагаемой схеме управления 36 поселков, присоединяемых к городу? Замакима города Гульжан Курманбекова ответила, что вопрос присоединения новых территорий к Шымкенту пока проходит согласование в министерствах, после этого схема управления городом вновь будет пересмотрена. Это вопрос времени.
На заседании сессии депутаты единогласно проголосовали за предложенные изменения в схеме управления городом.
Фарида ШАРАФУТДИНОВА