Не люблю о себе писать, но, как говорится, жизнь вынуждает воспользоваться служебным положением и рассказать о наболевшем. Впервые за 7 лет я попала в ДТП, причем не по своей вине и в неожиданном месте.
Вечером 8 октября я ехала с работы. Было довольно темно, но время суток меня давно уже не смущает. Водитель я осторожный, даже сказала бы, воспитанный и правило «ДДД» («Дай Дорогу Дураку» — прим. ) соблюдаю неукоснительно. На перекрестке между мкр. «Север» и «Восток» остановилась на красный сигнал светофора. Передо мной еще машин 7, наверное, было, все-таки «час пик» и движение оживленное. Тут загорается «зеленый», я только включила скорость, как мою машину бросило вперед. Я даже не сразу поняла, почему я впечаталась в стоящую передо мной машину. От удара у меня улетела передняя панель, рассыпались в разные стороны сотовые телефоны. Выскочив из машины, увидела, что в задний бампер машины хорошо впечатался джип BMW. На мой вполне ожидаемый вопрос: «Что Вы наделали?!» Мужчина, по возрасту годившийся мне в отцы, закричал: «Что ты орешь, девушка. Подумаешь, царапина, у тебя на машине ничего и нет!» Правда, мнение водителя джипа как-то не разделили ни я, ни водитель, в которого улетела моя машина.
Сразу скажу, я предложила водителю джипа на месте дождаться моего мужа, с ним и решить, какой ущерб нашему бюджету нанесет «царапина». К слову, эта царапина больше похожа была на треснувший бампер, а уже утром увидели, что из-за удара на бампере появилась вмятина, да и корпус машины как-то покорежило. Однако водитель сначала заставлял меня убрать машину с проезжей части: мол, на обочине подождем, а потом решил свое время на меня не тратить. Он сел за руль и уехал. Для честности отмечу, что сначала он отъехал за угол, метров на 50, наверное, там чуть-чуть постоял и решил вообще больше в ту ночь себя не напрягать, поехал домой.
Мне же ничего не оставалось делать, как ждать мужа и сотрудников дорожной полиции, которых я к тому времени вызвала. Еще через какое-то время пришлось вызвать и «скорую помощь», так как, отойдя от шока, я начала чувствовать сильную боль в правой части спины. Становилось все хуже и хуже… Дело закончилось обезболивающим в машине «скорой». Они и обнаружили что-то неладное с позвоночником.
Сотрудники дорожной полиции на место ДТП прибыли, правда, спустя 40 минут после вызова. Взяли объяснительную (писал ее муж, так как я не могла держать ручку), проверили документы, составили схему ДТП и отправили делать ксерокопии… Это хорошо, что на часах было около 23.00, а где искать ксерокс тем, кто попал в аварию глубокой ночью… Ну, да ладно, в конце концов, с собой можно возить десятки ксерокопий, на всякий случай.
После ДТП никогда не убирайте машину с места столкновения, даже если вас убеждают, что это нормально. Убрали машину, значит, покинули место ДТП и все ваши претензии будут неуместны.
Вся процедура на месте ДТП заняла больше часа. Затем пришлось ехать в наркологический диспансер (он находится между 17 и 18 мкр.). Впервые в жизни я сдавала алкотест, к слову, это удовольствие стоит 200 тенге. Результат виден тут же, а вот все документы вам в руки не дадут, их отправят в ГАИ и «пришьют» к делу. Правда, если дело заведут.
Весь следующий день мы были заняты походами по врачам, уж сильно спина болела, а телефон молчал. Моей персоной никто не интересовался, и водителя, скрывшегося с места ДТП, никто не нашел. К слову, я успела записать номер его машины и, естественно, сообщила об этом сотрудникам дорожной полиции. Сфотографировать машину не смогла, так как из-за удара смартфон улетел под сидение и найти его в такой ситуации сразу не удалось. Сотрудники дорожной полиции «обрадовали» меня в четверг. Мол, водителя нашли и дали ему ваш сотовый. Каково же было мое удивление, когда, приехав на встречу, водитель джипа даже не извинился за «ночное» поведение, а довольно хамовито начал возмущаться, мол, такая машина дешевая, а столько шума из-за нее…
Положа руку на сердце, скажу. Да, машина у нас недорогая, и легко можно променять ее на что-то более стоящее, по мнению некоторых жителей Шымкента. Но это наша машина, которая нам нравится, потому что с такими элементами тюнинга «десяток» в Шымкенте больше нет. Да и потом, какая разница сколько стоит машина, если ты нарушил правила дорожного движения. Уважающий себя водитель, садясь за руль пусть даже ретро-автомобиля или крутого джипа, должен знать: красный сигнал светофора для того, чтобы стоять. Это прописная истина! А когда ты на дороге принес неприятности окружающим, уж как минимум надо извиниться.
На следующий день мы с мужем отправились в дорожную полицию, чтобы лично узнать, как продвигается расследование и не надо ли нам написать еще какое-нибудь заявление. Ну, например, чтобы внедорожник на арест поставили. Правда, до обеда в здании «был начальник и посещения были отменены» (это фраза прозвучала на пропускном пункте), а после обеда никого в 301 кабинете (а здесь, оказывается, и располагается отдел розыска) не было. На следующий день мы отправились в ГАИ уже как на работу — по привычке. И, о чудо, в отделе розыска как раз кипела работа. Следователь нам объяснил, что дело наше они из виду не упускают, правда, водитель, который въехал в мою машину, до сих пор (!) не принес в ГАИ свои документы да и документы на машину тоже. На вопрос, почему же тогда сотрудники дорожной полиции не могут поставить на арест машину, нам сказали, что документы-то у него есть… В общем, странная ситуация, документы вроде как есть, но при этом их нет. Правда, нас попросили не волноваться, мол, очень скоро дело передадут в административный суд. Однако, когда это «скоро» произойдет, вновь неизвестно, ведь по документам водителя как бы еще не нашли. История получается не для слабонервных. Удивительно, но мы даже не смогли выяснить, застрахована ли его машина и в какой компании.
Впрочем, касательно страховки. Как нам объяснили в компании НСК, в которой застрахована наша машина, это ДТП не страховой случай, потому что водитель скрылся. После такого за водителя страховая компания платить не будет. И еще важно: о ДТП, в котором оба водителя ведут себя прилично и не скрываются, страховую компанию можно предупреждать более чем в течение трех дней. По крайней мере, компания НСК отменила строгие временные рамки. Касательно других компаний — надо выяснять.
К слову, если вы окажетесь в похожей ситуации, не пожалейте время и возьмите в ГАИ направление на судебно-медицинскую экспертизу. Эта процедура необходима в том случае, если вы хотите доказать, что в результате столкновения вашему здоровью нанес вред. Для этого будет нужно предоставить от лечащих врачей все необходимые справки.
Еще один пункт. Вам нужно будет пройти оценку ущерба автомобиля. В здании дорожной полиции независимые специалисты есть, но практика показывает, что чем дальше от ГАИ находятся эти независимые специалисты, тем реальнее их оценка. С ними необходимо проконсультироваться, но проводить оценку юристы советуют после решения адмсуда. Впрочем, мы до этого пункта еще не дошли, просто присмотрели компанию, в которую отправимся за независимой оценкой.
Сегодня ровно неделя, как произошло ДТП. Пока никаких звонков от сотрудников дорожной полиции не было, хотя нас обещали информировать о расследовании. Наверное, еще ищут водителя автомобиля с известным номером. Нашим делом занялись адвокаты. Уж каким-то подозрительным нам показалось такое долгое расследование, а самим ежедневно оббивать пороги ГАИ не позволяет работа. О том, как будет развиваться моя история, я буду писать дальше, чтобы эти материалы стали инструкцией для тех, кто попал в такую же неприятную ситуацию.
Автор: Марина Низовкина.