В Шымкенте оралманы требуют выдать квоту

Айсара Ибадулаева, вместе с мужем, уже несколько лет пытаются добиться квоту от государства

Скандал в собесе! Оралманы, которые вернулись на историческую родину несколько лет назад, требуют выдать им квоту. Несмотря на то, что правительство РК решило приостановить выдачу льгот до особого распоряжения еще в декабре 2011 года, репатрианты уверены, что эти деньги им положены по закону.

Айсара Ибадулаева, вместе с мужем, уже несколько лет пытаются добиться квоту от государства
Айсара Ибадулаева вместе с мужем уже несколько лет пытаются добиться квоты от государства

Айсара Ибадулаева не может сдержать слез. Несколько лет назад она вместе с семьей переехала из Узбекистана на историческую родину. После приобретения жилья женщина собрала все документы на получение квоты, но финансовую поддержку от государства их семья так и не получила.

Айсара Ибадулаева: «Когда мы с документами пришли, нам сказали, если нет гражданства, значит, нет квоты, а как гражданство получите, обязательно компенсацию дадут. Мы гражданство получили, опять с документами пришли, а они их почти полгода не принимали».

Муж Айсары Ибадулаевой — инвалид по зрению. Абдуалим Кулахмедов не видит уже больше 11 лет. Мужчина признается, что таким людям, как он, очень сложно найти работу. Именно поэтому Абдуалим решил заняться частным бизнесом. Деньги, которые их семья должна была получить от государства, пошли бы на открытие собственного бизнеса. Но эта мечта так и осталась мечтой.

Абдуалим Кулахмедов: «Мы узнали, что 170 человек, оказывается, квоту получают. Пришли узнавать, есть ли мы в списке. Оказалось, что нет. Якобы мы заявление не подавали».

Как оказалось, такая проблема у тысячи оралманов в Южном Казахстане. По итогам двух лет около 14 тысяч этнических казахов, вернувшихся в Казахстан, не получили квоты.

Нуржан Нурашов, начальник отдела миграции: » Выдача квот была приостановлена в декабре 2011 года, а в данном случае заявление приняли лишь в мае 2012 года. Получается, опоздали почти на полгода, поэтому и не попали в список. Вот только не ясно, почему заявление так долго не принимали. Ведь если бы его приняли вовремя, эта семья оралманов еще успела бы получить квоту».

К слову, точку в этой запутанной истории поставит миграционная полиция. Туда уже направили письмо о рассмотрение данного дела.

Реклама