Ветеран войны дождался очереди и по государственной программе «Доступное жилье» получил квартиру, но так и не успел в нее вселиться. Теперь дочь умершего пытается доказать свое право на жилье.
Ко Дню столицы ветерану Великой Отечественной войны Аркадию Кунаеву городские чиновники торжественно вручили ключи от однокомнатной квартиры в микрорайоне. Однако уже через 20 дней ветеран скончался в возрасте 89 лет. Его дочь Елена Кунаева думала, что теперь жилье достанется ей, но в отделе жилищно-коммунального хозяйства города сообщили, что «однушку» придется вернуть государству.
«Радости не принесла эта квартира. Пришлось в судебные органы обращаться. Аль-Фарабийский суд мне в иске отказал», — говорит Елена Кунаева, демонстрируя жилье, которое отец даже не увидел.
Решение о выделении квартиры ветерану войны, у которого не было имущества, приняла городская жилищная комиссия. Однако чтобы стать законным владельцем жилья, Кунаеву Аркадию нужно было пройти еще одну процедуру — приватизацию.
«Квартиру сначала получают, потом в ней прописываются. После этого подается заявление на приватизацию. В течение 30 дней на заседании городской жилищной комиссии рассматривается вопрос о приватизации. Только после решения комиссии оформляются правоустанавливающие документы, — объясняет главный специалист отдела жилищно-коммунального хозяйства Шымкента Гулима Байсеитова. — Если бы он успел приватизировать, то мог бы оформить дарственную или в наследство дочери квартиру оставить. Но, к сожалению, не успел».
Дочери ветерана некоторые юристы обещают за энную сумму отсудить квартиру у государства, однако специалисты жилищно-коммунального хозяйства города говорят, что закон суров, но это закон. Случаи, когда получатели безвозмездного жилья умирали, не дождавшись дня окончательного оформления правоустанавливающих документов на квартиры, уже были. И претендующие на имущество усопшего родственники оставались ни с чем.