«Назарбаев Интеллектуальные школы» находятся в постоянном процессе улучшения и пополнения. В связи с наступлением 2014-2015 учебного года возросло количество детей, обучающихся в интеллектуальных школах, а также и число педагогов для обеспечения высокого качества учебно-воспитательного процесса.
В «Назарбаев Интеллектуальной школе» физико-математического направления г. Шымкента происходит активный процесс адаптации для вновь принятых педагогов и учащихся 7 классов. Создана программа адаптации, в соответствии с которой проводятся многочисленные мероприятия, такие как: беседы с учащимися, семинары и собрания для родителей, мастер-классы и тренинги для учителей и кураторов, а также ориентационные дни для иностранных педагогов. Ученики 7 классов в первые дни нахождения в стенах школы нуждаются в опеке со стороны старших. В период адаптации им на помощь приходят кураторы, которые ведут их рука об руку через весь учебно-воспитательный процесс. В целях воспитания уважения и взаимопомощи учащиеся состоят в «Шаныраках», которые представляют из себя группы учеников разных возрастов и языков обучения. Дети в кругу своих «Шаныраков» общаются, обмениваются идеями, готовятся к урокам и участвуют в конкурсах.
Для родителей учащихся 7 классов наряду с традиционными информационными собраниями были организованы семинары администрацией школы и учителями-предметниками, где родители смогли получить ответы на свои вопросы по каждому предмету отдельно и ознакомиться с правилами и примерами оценивания с помощью предоставленных им методических рекомендаций, памяток и сборников заданий с подробным описанием. Таким образом, родители смогут контролировать процесс обучения своего ребенка в школе. Также, родители встретились с членами администрации школы и получили исчерпывающие ответы на все интересующие их вопросы.
Для вновь принятых педагогических сотрудников школа организовала ориентационные дни, которые начались в августе и продолжатся до конца первой четверти в соответствии с Программой адаптации. Эти мероприятия необходимы для новых педагогов для обеспечения их ориентации в учебно-воспитательном процессе школы в кратчайшие сроки и их полноценного творческого и профессионального развития.
Для иностранных специалистов школы были организованы ориентационные дни, целью которых являлось знакомство с особенностями работы в Интеллектуальных школах, системой образования, культурой и традициями Казахстана, условиями пребывания в стране. Для отечественных коллег были проведены семинары по программам, оцениванию, школьным политикам и закреплены за ними наставники-менторы, в функции которых входит методическая помощь и поддержка в период адаптации. Клуб молодых учителей школы торжественно посвятил «новичков» в почетные ряды педагогов Назарбаев Интеллектуальных школ и вручил им корпоративные шарфы и значки.
На ряду с учителями, в ориентационных мероприятиях были охвачены и кураторы школы. Функцией кураторов является забота об учащихся, тесная взаимосвязь с родителями, сотрудничество с педагогами и многое другое. Поэтому оказание адаптационной помощи для них является также очень важным. В этих целях для кураторов были проведены мастер-классы и семинары по целям, миссии и видению школы. Для их профессионального развития запланированы курсы повышения квалификации.
В рамках Программы адаптации было проведено много мероприятий, но самым ярким и запоминающимся для новых сотрудников оказалось мероприятие на тему «Командообразования», организованное иностранными педагогами с целью знакомства, сплочения и создания единого командного духа в пополненном коллективе. Международные специалисты, имеющие огромный педагогический и административный опыт, помогали своим местным коллегам побороть комплексы и страхи перед новой работой и незнакомым коллективом. В ходе данного мероприятия были применены различные методы групповой работы, психологические тренинги, спортивные состязания, танцы и песнопения, что в сумме имело очень эффективный результат.
На этом процесс ориентации новых учащихся и сотрудников не окончен. Впереди еще много других не менее интересных и креативных событий, планируемых администрацией школы для обеспечения их скорейшей адаптации. Ведь только те учащиеся, родители и учителя, кто полностью понимает цели и задачи, стоящие перед ними, кто работает и учится в сотрудничестве, сможет сделать весомый вклад в достижение миссии, стоящей перед АОО «Назарбаев Интеллектуальные школы» «Способствовать повышению интеллектуального потенциала Казахстана через разработку и внедрение модели инновационной, полиязычной системы школьного образования естественно-математического направления, сочетающей в себе лучшие казахстанские традиции, международный опыт и практику».
Автор: Заместитель директора по внешним связям
Сайдиганиева Х.Т.