10 новых автобусов в ближайшее время выйдут на 74-й маршрут. Компания «АвтоАртЛТД» закупила транспорт марки «Джак» в Китае. Нашим пассажирам уже знакомы эти автобусы: пять таких транспортных средств колесят по этому маршруту с прошлого года. Согласно договору, компания обновляет свой автопарк.
Водитель со стажем Нурбек Туяков с автобусом китайской сборки «Джак» знаком не понаслышке. Собственно, этот автобус он лично пригнал в Шымкент.
«Автобус хороший, автономные печки, есть камера задней двери, видно, кто заходит», — рассказывает Нурбек Туяков.
Один такой автобус стоит 65 тысяч долларов. Они призваны постепенно заменить отработавшие свой срок машины. Так, в прошлом году на 74-й маршрут вышло пять новых автобусов. В планах на следующий год — покупка еще 10. Весь вопрос сейчас в том, чтобы городской акимат продлил договор, который заканчивается в январе. Если этого не произойдет, работы могут лишиться сразу 40 человек.
«Согласно последнему постановлению правительства, при обновлении парка акимат имеет право продлить договор на следующий срок, до 10 лет. Поэтому надеемся, что акимат пойдет навстречу, учитывая наши последние обновления. Если продлят, значит, поставленная перед нами задача будет выполнена», — говорит Рахимжан Каинбаев, учредитель ТОО «АвтоАртЛТД».
В городском акимате успокаивают: мол, причин для паники нет, это обычная процедура.
«Тендер проходит открыто. Компании предоставляют все необходимые документы, и специальная комиссия принимает решение, с какой из них заключать договор», — поясняет Наурыз Сугиралиев, заведующий сектором транспорта и коммуникаций.
Понятно, что добросовестные компании-перевозчики, выполняя условия договора, рассчитывают на продление договора. Всего город обслуживают 86 транспортных компаний, которые сейчас также находятся в подвешенном состоянии.
Автор: Татьяна Бурдель.