Новый год едва начал шагать по Шымкенту, а новогодние истории уже сыплются как из рога изобилия. Забавные и с грустинкой, смешные и не очень…
Одним словом –
«Чего это ты вокруг кактуса хороводишь в моем махровом халате? Дедом Морозом себя возомнил?»
История первая. «Конфетти»
Игорян впервые собирался провести новогоднюю ночь вне дома. Бывшая жена встречалась с подругами, взрослый сын — с женой и внуком. А Игоряна пригласили старые друзья. Весь день 31 декабря Игорян маялся обдумыванием праздничного сюрприза. И придумал!
Обойдя огромное количество магазинчиков и базарных лотков, Игорян нашел-таки хлопушку, которая поразила его воображение: это была картонная бадья размером с трехлитровую банку, как утверждал продавец, под завязку набитая малюсенькими «как настоящими» долларами. Красота – дернешь за веревочку под звон бокалов ровно в полночь и осыплешь весь новогодний стол хрустящими «зелененькими». К богатству! (далее от первого лица)
… И вот оно – «без пяти двенадцать!» Стол ломится от угощения, народ спешно стреляет шампанским, я срываю пломбу на «хлопушке» и… Ничего! Нет веревочки!
Мужики, конечно, шампанское выпивают и мы все вместе начинаем изучать пусковой механизм. Похоже, что сейчас мы открутим эту штуку на резьбе, а веревочка окажется внутри. Не тут-то было! Резьба сработала на щелчок и душераздирающим хлопком (у некоторых от неожиданности не только челюсти – бокалы из рук попадали!) осыпала моих друзей…
Аха, долларовых бумажек во всей этой массе конфетти было всего штук двадцать. Остальное – мелкорубленный «дождик». И ладно бы люди! Весь новогодний стол оказался погребенным под кучей сверкающего мусора!
Сначала мы, как могли, смахивали-сдували-счищали мелкие блестки с салатов и закусок. А потом я говорю: «А что это мы мучаемся? Тащи, хозяйка, пылесос!» Она и притащила. Только я не подумал, что благосостояние у нас с хозяевами дома немного разное и то, что она мне вручила, мощностью совсем не моя старенькая «Ракета» (может кто и не помнит, но самый распространенный советский пылесос именно так и звался). Я не успел его врубить, как он плотоядно оскалившись (хоть убейте меня, но я это видел!) с совершенно человеческим чавканьем всосал в себя дрожащий холодец. Без остатка! За секунды!
За столом случилась массовая истерика. Шланг от пылесоса выскользнул у меня из рук и в его прожорливом нутре скрылось содержимое тарелки с мясной закуской! Кто-то за столом, обливаясь слезами, обреченно простонал: ««Казу» всю сожрал, гад!»
Адскую машину отключали под общий хохот, закуски поглощали чуть переливающимися – решили, что ничего страшного, на то он и Новый год, чтоб еда с сюрпризами. Меня друзья теперь долго не забудут. А когда я собрался домой, хозяйка дома под следующий припадок здорового новогоднего смеха гостей вручила мне спрессованный пакет с закуской. На память. Этот пылесос, представь себе, еще и мусор в вакуум упаковывает!…
История вторая. «Фейерверк»
В полночь Шымкент взорвался тысячами фейерверков! Кошки протяжно выли в укрытиях за газовыми плитами, собаки обреченно скулили, не смея выползти из-под диванов, а горожане все взрывали хлопушки, петарды, фейерверки и прочие чудеса китайской шумовой индустрии, бежали домой, хватали новые партии заранее припасенных «чудес» и снова неслись на улицу, напрочь забыв о предупреждениях чээсников и остальных охранных служб о безумной опасности китайского «взрывпрома».
… Напоследок Аркадий и Славик припасли «десятизарядник» — кто не знает, это мощный фейерверк, который стреляет довольно высоко, при первом взрыве рассыпается разноцветным букетом, а потом повторно взрывается в воздухе огромной сверкающей астрой. Красота неописуемая. И так десять залпов.
Главное, установить петарду на устойчивое ровное место, коим была выбрана верхняя площадка старой металлической горки, в гордом одиночестве возвышающейся посреди двора. Жена Славика, будто почуяв неладное, сквозь канонаду взрывов прокричала вслед парням: «Будьте внимательны! Установите правильно!» Парни наказ родственницы учли…
Первый залп ракетницы заставил «минеров» остолбенеть! Закрепленная на горке коробка палила аккурат в сторону подъезда! Ребята умудрились установить ракетницу боком… Снаряды один за другим аккуратно шли низом. Прочуяв нечеловеческую опасность, парни со всех ног бросились к железной двери подъезда, около которой уже образовалась серьезная пробка – многочисленные зрители – жильцы всех пяти этажей, заранее высыпавшие поглазеть на чудо пиротехники, стремглав рванули в «бомобоубежище».
Картинка в подъезде была еще та: человек двадцать, тесно прижавшись друг к другу, сгрудились на лестничной площадке почти лежа и прикрыв головы руками. На дверь монотонно, с воющим свистом обрушивались снаряды. Полыхало огнями так, что через щели подъезд озарялся зелено-красно-сине-желтыми всполохами. На улице машины заходились в сигнализационном припадке, пенсионер с четвертого этажа громко вопрошал в лестничный пролет: есть ли живые и нужна ли скорая. Приподнимая голову, сосед со второго этажа почему-то шепотом отвечал пенсионеру, что, скорее всего, нужна «психушка»…
Наконец, канонада заглохла. Жильцы, не веря собственному счастью, одни за другим на полусогнутых выползали из подъезда…
«Хоррр-оо-ооший Новый год… — медленно произнес сосед со второго этажа, и, уже обращаясь к зачинщикам «авианалета» — там, возле горки две машины стояли (!!!), пойдемте, посмотрим…»
Автомобили оказались в целости, только сигнализация у них больше не срабатывала. Горка тоже стояла на месте – слава советской металлургии! Палисадники только местами вздыбились свежевыдернутыми пучками травы и асфальт перед подъездом почернел. А так ничего, без жертв.
И в этот момент полностью стихла пальба в близлежащих дворах. И только китайский фонарик, «поскуливая» огоньком, бесшумно плыл в черноте ночного новогоднего неба. Вздохнув, народ начал расходиться. То тут, то там почти без звука открывались окна лоджий. В них выглядывали улыбающиеся люди. Новый год продолжался…
А у вас случились истории? Делитесь!