Ответы на вопросы пользователей сайта Otyrar.KZ

186

 

платежная карточка«Сколько уже раз писали про возможности и удобство платежных карточек, а определенности как не было, так и нет. Можете написать, где они обязательны к применению?» – Саят Б.

На вопрос читателя отвечает главный специалист центра приема и выдачи документов управления государственных доходов по Абайскому району г. Шымкента Гульмира Ешимбетова.

29 октября 2014 года вышло постановление правительства РК № 1147 «Об утверждении перечня отдельных видов деятельности и применения оборудования (устройства), предназначенного для приема платежей с использованием платежных карточек». В соответствии с ним утвержден перечень отдельных видов деятельности и применения оборудования (устройства), предназначенного для приема платежей с использованием платежных карточек. Упомянутым постановлением утрачивает силу почти аналогичное постановление РК от 29 декабря 2012 года № 1743.

Перечень отдельных видов деятельности и применения оборудования (устройства), предназначенного для приема платежей с использованием платежных карточек, включает 14 позиций:

1. оптовая и розничная торговля автомобилями и мотоциклами, их ремонт и техническое обслуживание;
2. оптовая и розничная торговля;
3. предоставление услуг гостиницами;
4. предоставление услуг ресторана, прочие виды организации питания и подача напитков;
5. продажа проездных документов (билетов), багажных и грузобагажных квитанций на воздушный и железнодорожный транспорт;
6. предоставление услуг по транспортной обработке грузов, складированию и хранению, вспомогательные услуги по транспортировке и услуги по перевозке грузов;
7. деятельность туроператоров и прочих организаций, предоставляющих услуги в сфере туризма (кроме турагентов);
8. деятельность в области страхования;
9. деятельность в области здравоохранения;
10. деятельность в области образования;
11. деятельность по распространению кинофильмов, видео- и телевизионных программ, показ кинофильмов;
12. деятельность фитнес-, спортивных клубов, дискотек;
13. деятельность по организации азартных игр и заключения пари;
14. предоставление услуг по боулингу (кегельбану) и бильярду.

Обращаю внимание на тот факт, что установку и применение оборудования, предназначенного для приема платежей с использованием платежных карточек, а также прием с использованием платежных карточек, не распространяются на ИП и (или) юридических лиц, осуществляющих деятельность в сфере оптовой и розничной торговли сельхозпродукцией собственного производства, продукцией аквакультуры (рыболовства) собственного производства, деятельности, осуществляемой через выносные прилавки, автолавки, палатки, киоски, контейнеры и на территории торговых рынков.


«Я получаю небольшую пенсию, живу одна. Отопительный сезон для меня – настоящее испытание. Есть ли какие послабления пенсионерам?» – Марьям Сариева.

На официальном сайте акимата ЮКО ontystik.gov.kz на днях как раз была опубликована информация о государственной услуге «Назначение жилищной помощи» руководителя операционного зала горотдела №5 филиала РГП ЦОН по ЮКО 3. Рахимовой.

Государственная услуга «Назначение жилищной помощи» оказывается бесплатно физическим лицам: малообеспеченным семьям (гражданам), постоянно проживающим в данной местности, имеющим право на получение жилищной помощи (далее – услугополучатели). Перечень документов, необходимых для оказания государственной услуги при обращении услугополучателя (либо его представителя по доверенности):

— заявление по форме;
— документ, удостоверяющий личность услугополучателя (оригинал представляется для идентификации личности услугополучателя);
— документы, подтверждающие доходы семьи. Порядок исчисления совокупного дохода семьи (гражданина Республики Казахстан), претендующей на получение жилищной помощи, определяется уполномоченным органом в сфере жилищных отношений;
— счета о размерах ежемесячных взносов на содержание жилого дома (жилого здания);
— счета на потребление коммунальных услуг;
— квитанция-счет за услуги телекоммуникаций или копия договора на оказание услуг связи;
— счет о размере арендной платы за пользование жилищем, арендованным местным исполнительным органом в частном жилищном фонде, предъявленный местным исполнительным органом.


«Слышал, что с нового года оплата за свет повысится. Это правда?» – Радик Ш.

Новый тариф на светВ ТОО «Энергопоток» пояснили, что это не повышение тарифа, а только УВЕДОМЛЕНИЕ О НАМЕРЕНИИ. Тариф не утвержден, будет ли он утвержден – еще не ясно. Ситуация определится 31 декабря 2014 года. Так что комментировать пока нечего. Но порекомендовали обратиться на сайт energopotok.kz, в раздел «К сведению потребителей электроэнергии». Что мы и сделали. И вот какое объявление мы там обнаружили. С этим стоит ознакомиться.

«К сведению потребителей электрической энергии! В связи с увеличением расходов на покупку электроэнергии у энергопроизводящих организаций ТОО «Энергопоток» уведомило департамент Комитета по регулированию естественных монополий и защите конкуренции МНЭ РК по ЮКО о повышении тарифа на электрическую энергию с 1 января 2015 года:
тариф третьего уровня для физлиц, использующих электроплиты, – 21,06 тенге с учетом НДС;
тариф второго уровня для физических лиц, использующих электроплиты, – 16,84 тенге с учетом НДС;
тариф первого уровня для физических лиц, использующих электроплиты, – 11,52 тенге с учетом НДС;
тариф третьего уровня для физических лиц, не использующих электроплиты, – 21,06 тенге с учетом НДС;
тариф второго уровня для физлиц, не использующих электроплиты, – 16,84 тенге с учетом НДС;
тариф первого уровня для физических лиц, не использующих электроплиты, – 12,64 тенге с учетом НДС;
дневной тариф для физических лиц – 18,41 тенге с учетом НДС;
ночной тариф для физических лиц – 4,37 тенге с учетом НДС;
дневной тариф для юридических лиц – 22,92 тенге с учетом НДС;
вечерний тариф для юридических лиц – 50,68 тенге с учетом НДС;
ночной тариф для юридических лиц – 7,38 тенге с учетом НДС».


«Справочная «Казахтелекома» увеличила тариф. Узнайте, пожалуйста, на каком основании они это сделали и с какого числа повысили?» – Раиса Васильевна.

Признаться, мы сначала не поверили в это. Но потом все же попытались прояснить ситуацию. Начиная с 19 декабря мы вели устные переговоры с сотрудниками ЮКО филиала АО «Казахтелеком». Нам отвечали, что они тут ни при чем, это, мол, все аутсорсинговая компания, которая находится в Алматы. Как мы поняли, «Казахтелеком» свою справочную службу «169» реорганизовал в единый контакт-центр с тем же номером. По себе судим, что такое делегирование полномочий плохо отразилось на качестве обслуживания. А теперь вот и цену справок «задрали» до 111 тенге.

Нам необходим официальный ответ. Поэтому в адрес областного филиала мы направили запрос, в котором просили руководство АО «Казахтелеком» ответить на следующие вопросы:

1. На каком основании «Казахтелеком» увеличил тариф на платную справку до 111 тенге? Еще в ноябре платная справка стоила в четыре-пять раз меньше?
2. С какого времени тариф был поднят?
3. Сколько теперь стоит обращение в централизованное бюро ремонта?
4. Сколько стоит информация о балансе лицевого счета?
5. Осталась ли бесплатная справочная служба в «Казахтелекоме»?
6. Сколько стоит прием заказов на международные, междугородные разговоры?
7. Справка по злонамеренным вызовам тоже платная?
8. Сколько стоит справка по кодам городов?»

К сожалению, оперативного официального ответа мы так и не дождались. Удалось лишь выяснить, что тариф на справку был поднят с 15 октября. Мол, повышение тарифа связано с повышением качества услуги. Что значит «качества»? Как вообще можно некачественно дать номер телефона?!

Надеемся, что в ближайшее время связисты или их компаньоны найдут время и силы для того, чтобы вразумительно объяснить, почему подняли тариф. А где общественные или публичные слушания? И кто даст гарантию, что в следующем году у них не вырастут аппетиты до 200-300 тенге?

Фарида ШАРАФУТДИНОВА

Реклама