На главную Люди Интервью Как учатся дети за рубежом, рассказала уроженка Шымкента

Как учатся дети за рубежом, рассказала уроженка Шымкента

Мария Утяганова

Как учатся дети за рубежом, рассказала уроженка ШымкентаВ гостях ТК «Отырар TV» побывала Мария Утяганова. Мария с 2009 года живет в США. Будучи школьницей, она училась в Шымкенте в гимназии № 8, затем с 1998 по 1999 год училась в двенадцатом классе в одной из средних школ штата Айова по программе госдепартамента США. Закончила магистратуру факультета журналистики Университета Болл Стэйт (Ball State University) в штате Индиана, США. Работала в посольстве США в Астане в отделе по связям с общественностью.

Мария, как давно Вы живете в США?

С 2009 года живу в городке Сан Матео, недалеко от Сан-Франциско, штат Калифорния.

У вас была возможность обучаться здесь, у нас, и там вы проходили обучение. В чем разница, есть ли она или, возможно, ее нет?

Когда я приехала в США, мне дали список обязательных предметов, которые я должна изучить. Но я сама выбирала, какой и когда предмет буду изучать: в этом году или в следующем. Главное — отработать эти часы, изучить предметы.

Значит, группы формируются после того, когда студенты определились с выбором?

Мария Утяганова

Да. Еще такой интересный факт. Если у нас есть сформированный класс (либо группа), и мы вместе ходим к разным преподавателям. Там же по-другому: на каждое занятие приходят разные люди. Это было непривычно. Еще был интересен такой факт. Здесь после уроков все расходились по домам. Там же после занятий жизнь только начинается. Клубы по интересам: спортивные, фотография, журналистика. Студенты были вовлечены в жизнь после школы.
Я была членом клуба журналистики, испанского языка, плавания, футбола. Думаю, было бы замечательно, если бы это применили и в наших школах.

Эти занятия бесплатные?

Я училась в государственной школе, поэтому у нас они были бесплатные. Но существуют частные школы, где родители платят за обучение и все это включается в программу.

В чем разница между частной американской школой и государственной?

Хорошие результаты могут показывать как частные, так и государственные школы. Чаще всего все-таки частные школы дают лучшие результаты: по тестам, по поступлению в вузы. Но такие же результаты могут показывать и выпускники государственных школ.
Расскажу о своем опыте. Моя дочь в подготовительный класс ходила в государственную школу, а у подруги сын ходил в частную. В классах было по 24 ученика, но в частной школе помимо учителя еще был помощник. На 24 ученика было два взрослых, и, получается, внимания больше детям уделяли.

Вы своего ребенка собираетесь учить на дому?

Да. Я экспериментатор. Люблю новшества. Хотя, конечно, это далеко не новая вещь, но мне показалось, что для моего ребенка это подойдет. Сейчас в США домашнее обучение все больше и больше набирает последователей. Согласно официальной статистике, более 2 млн. детей по всему США с первого по двенадцатый класс обучаются на дому.
Разные родители идут на домашнее обучение по разным причинам. Кто-то из-за религиозных причин: они не видят в школе высокого нравственно-морального уровня среди учеников. Кто-то из-за спорта: ребенок показывает в спорте хорошие результаты, поэтому спорту надо уделять большое количество времени. Академическую программу проходят за 1-2 часа, а остальное время уделяют спорту. Кто-то идет на домашнее обучение из-за особенностей ребенка: одни дети не успевают работать в том темпе, который предлагает учитель, а кто-то слишком талантлив, и ему в школе скучно.

На каких условиях проходит домашнее обучение? Как происходит контроль знаний?

У меня, как у родителя, который решил обучать своего ребенка дома, существует много вариантов, как частных, так и государственных. Государство поддерживает домашнее обучение. Я выбрала программу, по которой государство будет предоставлять мне все материалы, книги, учебные пособия. Помимо этого раз в неделю будет приходить учитель, который будет отслеживать наш учебный процесс, давать рекомендации. Также существует много частных программ. Здесь родитель сам должен платить за эту программу, но с особым упором: есть программы на развитие математических способностей или креативных, или любых других.

Можно ли сказать, что при домашнем обучении ребенок занимается самостоятельно?

Поначалу, я думаю, участие родителя должно быть стопроцентное. Но сколько я разговариваю с мамочками, чьи дети обучаются на дому, чем старше становятся дети, тем независимее.

Как же пробудить в ребенке эту сознательность? Мы идем на урок и думаем, быстрее бы он прошел. А здесь сознательно нужно идти и садиться за учебники.

Должна быть дисциплина со стороны ребенка и со стороны родителя — это один из главных факторов успеха в домашнем обучении. Родитель должен следовать определенному расписанию. И ученик также последует. Мы домашнее обучение начинаем в этом году, и я надеюсь, что у меня хватит дисциплины и мотивации.

Вы как-то подготавливаетесь?

На самом деле мы ведем уже три месяца это образование. Один из самых сложных моментов был в том, чтобы моя дочь начала воспринимать меня как учителя. А не как маму, от которой можно убежать, которой можно сказать, что я хочу пить, хочу есть. Это все занимает какое-то время. Я не скажу, что мы уже добились успехов в этом направлении, но я вижу, что уже есть прогресс.

И все же у ребенка должна быть мотивация?

Мотивация, конечно, должна быть.

Вы, как мама, посоветуйте, чем мотивировать?

У меня мотивация внеклассными развлечениями: давай побыстрее закончим… Но что самое интересное, на домашнем обучении с ребенком не надо сидеть на протяжении 6-8 часов. Так как это индивидуальный подход, всю программу (дневную) для ее возраста, для первоклашки, мы можем закончить за 1,5 часа в день.

Exit mobile version