В Шымкенте осуждены двое наркоторговцев

161

В Шымкенте осуждены двое наркоторговцевОПЕРАТИВНЫЙ ПАСЬЯНС

Информацию о наркоторговцах полицейские получили в результате оперативных действий – был задержан один из наркозависимых граждан, у которого при обыске обнаружили дозу героина. Наркоман, не первый раз попадавший в поле зрения оперативников, не стал доказывать, как это часто бывает, мол, «шел-нашел». И согласился на сотрудничество с органами следствия, предложив назвать торговца, у которого он купил наркотик. Сотрудники управления по борьбе с наркопреступностью «зарядили» его подслушивающими и записывающими устройствами, дали денег и отправили на контрольный закуп. Все прошло без сучка и задоринки – так УБН вышло на продавца.

Было решено не брать торговца сразу, а устроить за ним наблюдение, чтобы собрать больше доказательных материалов и заодно, по возможности, выявить всю сеть наркоторговцев. Убээнщики выяснили личность торговца – 40-летний Талгат Е., ранее неоднократно судимый, в том числе за преступления, связанные с наркотиками. Имея на руках явную улику его преступной деятельности (записанный на видео эпизод продажи героина), полицейские без труда получили санкцию на прослушивание его телефонов. Вскоре у оперативников появился еще один подозрительный фигурант – девушка по имени Бахор, с которой постоянно связывался торговец.

ЗА ХОРОШИМ ТОВАРОМ ДОРОГА ДАЛЬНЕЙ НЕ БЫВАЕТ

Нужно заметить, что в телефонных переговорах Талгата и Бахор, на первый взгляд, не было ничего криминального. Главной темой их разговоров были «окорочка и сдоба». Посторонний человек мог подумать, что Бахор занимается приготовлением блюд, а Талгат просто является ее постоянным клиентом с повышенным аппетитом. «Мне срочно нужны два окорочка», – начинал названивать девушке Талгат с раннего утра. «Только прожарь их получше, чтобы были пожирней да посочней! А то в прошлый раз совсем плохие окорока были!» – требовал Талгат.

«Окорочка» и «булочки» он заказывал у Бахор порой по несколько раз в день. Но бывали и у него перерывы. Тогда ему звонила уже сама Бахор, которая просила его «не лениться» и взять еще хоть пару заказов.

Интересно отметить, что за этими окорочками Талгат ездил в пригородный поселок Тельмана, где проживала Бахор, через весь город. Хотя жареные куры в Шымкенте продаются на каждом шагу. Подъезжая к дому Бахор, Талгат почему-то всегда зорко следил, нет ли поблизости «подозрительных» граждан.

«У твоего дома какие-то люди стоят! Зачем они здесь?» – беспокоился недоверчивый клиент.

«Успокойся, это наши родственники. Заходи, не бойся», – отвечала ему Бахор.

Тогда Талгат заходил к Бахор и вскоре выходил обратно. При этом никаких кур или пакетов со сдобой у него в руках не было. Оперативным путем также выяснилось, что Бахор никаких окорочков на продажу не готовит, выпечкой хлебобулочных изделий не занимается. Нигде официально на работе не числится.

Между тем оперативники продолжали не только наблюдать за Талгатом, но и набирать факты его наркоторговли. Так были получены аудио-видеозаписи фактов продажи героина подставным покупателям под псевдонимами «А», «Б», «В»…

Было установлено, что поставщиком наркотиков для Талгата является 23-летняя Бахор П. В конечном итоге, набрав достаточно улик, убээнщики решили остановить деятельность наркоторговцев.

ОШИБКА ОПЕРАТИВНИКОВ

Бахор и Талгата взяли одновременно, но каждого по отдельности. Сыщиков очень интересовало, откуда получает наркотики сама Бахор, поэтому ей сразу же было сделано предложение о сотрудничестве. Неожиданно девушка тут же согласилась.

«Мне наркотики давал дядя, я ему должна позвонить», – сказала девушка.

Оперативники предоставили ей мобильный телефон, предвкушая продолжение игры.

Девушка набрала номер и начала что-то бойко говорить в трубку на своем родном языке, которого никто из оперативников не знал. Тут в кабинет вошел еще один сотрудник. Минуту послушав, что лопочет Бахор, он вырвал у нее трубку. Этот оперативник хорошо все понял. «Она там всех предупредила, сказала, чтобы все прятались», – объяснил оперативник своим коллегам, которые уже поняли, что ошиблись.

Сотрудничество с Бахор провалилось.

КТО ПОДСТАВИЛ НАРКОТОРГОВЦА?

Во время следствия и Бахор, и Талгат полностью признали факт своей преступной торговли наркотиками. Однако на суде Талгат стал утверждать, что стал жертвой произвола. Причем как со стороны полицейских, так и со стороны судебной системы.
«Назначенный мне по закону адвокат в сговоре со следствием, – заявил подсудимый после проведения ряда судебных заседаний, – он стремится меня посадить, вместо того чтобы обеспечить объективную защиту моих прав!»

По настоянию подсудимого суд согласился заменить его защитника. Талгат потребовал телефонного разговора со своими родственниками, чтобы они наняли ему защитника, которому он мог бы доверять. В конечном итоге и эта просьба была удовлетворена, но… родственники подсудимого отнюдь не проявили большой заинтересованности. Сестра обвиняемого вовсе отказалась с ним разговаривать, а брат несколько раз обещал «уже завтра нанять адвоката», но дальше обещаний дело не шло. В результате Талгат пришел к выводу, что его подставляют не полиция или суд, но… сами родственники.

«Они хотят у меня квартиру отнять, вот и задумали всю эту комбинацию с наркоторговлей», – жаловался он судье. «Если меня и засудят, то прошу суд назначить мне полную конфискацию имущества! Пусть моя квартира никому не достанется!» – заявил подсудимый.

Изучив все обстоятельства дела, суд под председательством судьи Абинура Карабаева признал подсудимых виновными в незаконном сбыте наркотических средств в особо крупном размере путем сговора в группе лиц. Талгат Е. получил 14 лет строгого режима, его соучастница Бахор – 10 лет общего. Суд также вынес решение о конфискации имущества у Талгата, однако, как выяснилось, квартира принадлежала не только ему, но также и его родне. К тому же конфисковывать единственное жилье даже у осужденного по особо тяжким преступлениям закон не имеет права.

Приговор пока не вступил в законную силу.

Данил ШЕМРАТОВ

Реклама