В Шымкенте прошли премьерные показы российского спектакля «Женатый, но живой» модного московского режиссера Сергея Щедрина.
Шымкентские зрители смогли окунуться в интригующую атмосферу спектакля, собравшего в себе сразу несколько жанров — детектив, триллер и романтическая комедия — редкое и смелое сочетание, которое наверняка не оставило равнодушными никого.
Конечно же, это история о любви, интересная не только необычной музыкой, но и фееричной игрой блестящего актерского состава: Анна Ардова, Максим Дрозд, Ирина Ефремова и Иван Гришанов.
… Честно говоря, когда встречала артистов в аэропорту практически под утро, была удивлена довольно свежему виду москвичей. Хотя прямо по прилету Анна Ардова призналась, что ей хватает четыре-пяти часов сна, чтобы чувствовать себя в норме. Актрису поддержал ее коллега Иван Гришанов, добавив только, что крепкий чай, именно чай, а не кофе, сразу после пробуждения улучшит результат.
Кто вызывал сомнения в бодрости, так это российский «Джеймс Бонд» Максим Дрозд. И как выяснилось, не зря. Уже ближе к полудню, буквально за пару часов до начала первого спектакля Максим оказался на койке медицинского центра и прошел сложнейшую процедуру. А после отыграл два двухчасовых спектакля подряд на одном дыхании (уже на первом спектакле я простила ему нашу перепалку в аэропорту, где Дрозд недвусмысленно высказался о представителях второй древнейшей профессии, сравнив нас с некими специалистами в области здоровья мягкого места))). После спектаклей, кстати, извинился, от беседы, правда, отказался, а вот фото на память — это даже с улыбкой…
Ардова — человек-энергия. Много кто интересовался: а она в жизни какая? Такая же, как в своих ситкомах? Такая! Яркая, суматошная, открытая. Беседовали с удовольствием и на совершенно разные темы. Хотя, конечно, начали со спектакля и главной героини.
Анна Ардова: «Когда я прочла сценарий, мне была очень интересна метаморфоза, происходящая с моей героиней. Она приводит бомжа в дом, чтобы его убить! С помощью своего мужа и выдать за мужа страховым агентам. Даже сложно было представить как она боится этого своего мужа… И как она исцеляется любовью. И как она спасает этого бомжа, чтобы он ушел, чтобы он остался в живых…
Я люблю страсти на сцене. Я столько лет замужем, поэтому о каких страстях в жизни можно говорить? Но я все равно влюбчивый человек и страстный, я себе придумываю какие-то любовные истории, но к реальности это не имеет никакого отношения! Это все фантазии и роли! Придумаю, что я влюбилась в кого-нибудь — и все, главное, есть повод накрасить ресницы!»
Анна Ардова: «Я очень люблю и классику, и современные пьесы. Это разные системы существования. Правда, смотря как ставят классику. Иногда как Богомолов, например, в таком потрясающем прочтении поставит, в таком современном, что это даже «капустно». Причем до такой степени, что приятно и понятно даже не особым ценителям театра. Это здорово, смешно и весело. Или даже трагично. Неважно, интересно и то и другое, лишь бы была хорошая роль. Мне давным-давно один мудрый человек сказал: никогда не мечтай о ролях, потому что, если тебе их не дадут, ты потом будешь страдать, что тебе их не дали или дали другой актрисе. Поэтому лучше о ролях не мечтать, тем более, несколько ролей я уже «промечтала», я уже не успела их сыграть. Но если из такого мирового репертуара, то хотела бы сыграть Гертруду. Интересно было бы. Но если нет, так нет…»
Зашел разговор и о новом имидже Ардовой. Что ни говори, а зритель привык больше к Анне-блондинке. Да еще и длинноволосой.
Анна Ардова: «Быть другой, не блондинкой… Для меня это пока тяжеловато. Я сама к себе привыкла больше как к блондинке! Дело в том, что я подстриглась для роли, а потом работа перенеслась на следующий год, и, имея в кои-то веки короткие волосы, я решила поэкспериментировать — и вот шатенка. Боже, в зеркале когда себя вижу — вздрагиваю! Особенно по утрам, когда это все торчит, ужас!»
В Шымкенте, впрочем, как и в Казахстане, российские актеры впервые. Анна говорит, что в первую очередь Шымкент поразил ее обилием света, теплым приемом и едой. Ходить по ресторанам было совершенно некогда, поэтому команда ресторана «Аморе мио» кормила творческую труппу прямо в театре.
Анна Ардова: «Слушайте, а как кормили! М-м-м… Мы обедали в перерыве между спектаклями, и я даже испугалась, что не сыграю второй спектакль! После мантов… Я правильно сказала: «Манты»? Они были такими вкусными, что я не могла остановиться! Вышла на сцену и поняла, что мне тяжело! И думаю: «Как-то надо жить с этими мантами второй спектакль». Но это было просто неостановимо вкусно!»
Не менее интересные впечатления остались у Ивана Гришанова, исполнителя роли друга семьи главной героини.
Иван Гришанов: «Где бы мы не играли, мы всегда ожидаем от зрителей теплого приема. Но этот теплый прием мы, конечно, должны заслужить. И сегодня во время первого спектакля мне показалось, что зал очень «холодный» и не реагирует ни на что. А потом ближе к середине первого акта я вдруг понял, что все в порядке. Просто зрители внимательно и где-то даже напряженно следили за действием, а потом одномоментно расслабились все, мы разогрелись, зрители начали смеяться, аплодировать и «пошел контакт».
Иван с удовольствием рассказал о собственном детстве и любви к мультфильмам, о том, как собирается встречать Новый год (и о новогоднем столе))), о семейном счастье и выходе из роли.
Ирина Ефремова — единственная из российской команды актриса, которая уже бывала в Казахстане. Ирина закончила ГИТИС и работает в московском театре киноактера. С этим театром Ирине довелось побывать в Алматы, москвичи привозили казахстанцам «Дурочку».
Жизненное кредо Ефремовой: «Работать не стыдно». Если берешься за какую-либо работу, считает актриса, ее надо выполнять честно. Если какое-то дело тебе претит, просто откажись.
Россияне готовы приехать в Шымкент еще не один раз. И с удовольствием сделают это уже не в качестве экстренной замены заболевшей Ольги Остроумовой. Да и горожан ждут еще огромные зимние сюрпризы, осталось только следить за рекламой. А телеверсию криминальной комедии «Женатый, но живой» смогут увидеть все зрители ТК «Отырар TV».