Чапаевский, или ленгерский, мост откроют в октябре 2016 года. Так что жителям придется, как говорится, потерпеть. Обо всех нюансах мостостроения рассказал начальник участка ТОО «Корпорация «Береке», инженер мостов и тоннелей Нурали Рашидов.
Быстро хорошие вещи не делаются
«Скажите, а вы из комиссии?» — интересуется паренек, заметив, что я фотографирую мост и паспорт объекта. А узнав, что я журналист, спрашивает: «Вам ведь точно правду скажут, когда обещают мост сдать? Устали люди. И ведь каждый день или пешком или таксистам платить приходится. Ну посодействуйте, чтобы побыстрее они его достроили». А узнав, что мост сдадут не ранее осени 2016 года, вздохнул и обронил: «Конечно, чиновники этим мостом не пользуются, вот им и все равно».
Кстати, заметив, что я фотографирую, люди не прятали лиц, а поравнявшись, каждый задавал один и тот же вопрос: «Когда уже сдадут мост».
С этим самым вопросом я и обратилась к компетентному специалисту. Мой собеседник – инженер мостов и тоннелей Нурали Рашидов сразу попросил: «Объясните, пожалуйста людям, что строим мы так медленно лишь потому, что качественные вещи, хорошие, быстро не делаются. И потом, мы связаны по рукам и ногам всевозможными согласованиями – ведь путепровод строится над железной дорогой. Под мостом проходит 23 железнодорожных пути, 7 из которых – с интенсивным движением».
Иногда строителям ради одного часа работы приходится проходить весь комплекс согласительных процедур. «Мы подаем заявку руководству нашего участка железной дороги о том, что такого-то числа в такое-то время будем проводить строительно-ремонтные работы и просим урегулировать движение поездов (иными словами, перенаправить их по другим путям), — говорит Нурали Рашидов. — Следующий этап – обращение к энергетикам, чтобы они отключили электроэнергию на конкретном участке. И так далее. Думаю, объяснять, зачем нам нужны эти согласования, не стоит. И так понятно – в целях безопасности».
Строители сетуют: люди, не зная специфики строительства, обвиняют их в затягивании сроков. На самом деле это не так: «Например, у нас был большой объем работы, когда мы поднимали так называемую подпорную стену. Обыватель не видит этого, а высота этой стены – 9 метров. На ее строительство ушло около 2500 кубов бетона», – продолжает мой собеседник.
Первое время незадолго до начала строительства поговаривали о том, что якобы старый мост не снесут – все работы проведут рядом с ним, потому-то и движение по мосту перекрываться не будет. Оказалось, это невозможно.
«Старый путепровод уже отработал свой срок. Вообще подобные конструкции рассчитаны на срок службы 70 — 100 лет. Но тут есть один важный нюанс. При строительстве в советское время грузоподъемность моста рассчитывалась из 7,5 тонн на ось. Сейчас же, к примеру, вес грузовика Howo вместе с перевозимым грузом достигает 70 тонн, или 17,5 тонны на ось! То есть старый путепровод просто не был рассчитан на такие нагрузки. Поэтому и было принято решение о полном демонтаже старого моста. Но лишь после того, как будет завершено строительство одной ветки нового путепровода. Из-за сложностей, связанных с движением поездов, строительство мы ведем сверху вниз. Поэтому старый мост в данном случае используется для выполнения строительно-ремонтных работ», — пояснил начальник участка.
Сейчас, по словам строителей, первая ветка путепровода завершена на 90 %. Следующий этап – демонтаж старого путепровода и строительство второй ветки. Новый мост после его завершения реконструкции станет в два раза шире старого. «Ширина старого путепровода – 13 метров, нового – 26 метров. Кроме того, мост стал выше на целый метр», — подчеркнул Нурали Рашидов.
А еще новый путепровод решит проблему въезда в город и выезда из него – этому помогут правые съезды. Окончательный срок строительства – октябрь 2016 года. Строители обещают закончить все работы в срок. А главное – мост будет качественным, уверяют они. А жителям остается набраться терпения или атаковать отдел пассажирского транспорта с требованием направить в их сторону хотя бы пару городских маршрутов в объезд моста.
Саида ТУРСУМЕТОВА.