Эксперт по крушению самолета авиакомпании SCAT не согласен с официальными причинами трагедии

В районном суде Алматы продолжаются судебные заседания по делу о крушении самолета CRJ-200 авиакомпании SCAT, произошедшем 29 января 2013 года в Алматинской области. В результате катастрофы погибли 16 пассажиров и пять членов экипажа. 24 февраля в суде был допрошен член комиссии по расследованию авиакатастрофы, экс-начальник госавианадзора РК Амантай Жолдыбаев, сообщает корреспондент Tengrinews.kz.

Так, эксперт не согласен с результатами Межгосударственного авиационного комитета (МАК) по расследованию авиакатастрофы самолета. Ранее сообщалось, что комиссия не выявила признаков отказов авиационной техники в аварийном полете, а также внешнего воздействия на самолет (обледенение, сдвиг ветра, попадание в спутный след) при попытке выполнения ухода на второй круг. По данным специалистов МАК, одной из наиболее вероятных причин катастрофы является «частичная потеря работоспособности пилотирующего летчика (КВС), который к моменту столкновения самолета с землей не находился в рабочей позе».

«Я приказом министра был включен в состав комиссии. Я написал шесть особых мнений. Это значит, что с выводами комиссии не согласен», — заявил Жолдыбаев. По его словам, самолет CRJ-200 имеет технические недостатки при конструировании. «Сделали, как говорится, сырой самолет. В частности, хвостовое оперение самолета не имеет противообледенительной системы. Птица, когда леденеет, падает камнем. Точно так же и этот самолет может упасть. И следующий недостаток — неграмотные правила эксплуатации самолета», — пояснил эксперт. Он назвал несколько авиакатастроф с самолетами CRJ-200, произошедшие на территории СНГ, причиной которых, по его словам, стали плохие метеорологические условия и обледенение крыльев.

Амантай Жолдыбаев утверждает, что обледенение крыльев также стало причиной крушения самолета CRJ-200 авиакомпании SCAT 29 января 2013 года в Алматинской области. «Самолет попал в срыв и обледенел. (…) Условия были такие метеорологические — влажность 100-процентная. Этот туман, не переходя в жидкое состояние, сразу замерзает на крыле, и оно теряет свои свойства и качества», — заявил эксперт.

Жолдыбаев также заявил, что не увидел ошибок в действиях пилотов разбившегося самолета. «Он (пилот Евдокимов. — прим. автора) даже ушел на второй круг с такой большой высоты — 150-160 метров, хотя имел право спускаться до 30-60 метров. Он грамотное и правильное принял решение. (…) Они все делали по инструкции. Не было в их поведении нарушений. Да, там наушники не надел, криво сидел, а так — комиссия не выявила того, что они отступили от правил летной эксплуатации», — сказал эксперт.

Кроме этого, он отметил, что на записях с магнитофона отчетливо слышно, как командир самолета Евдокимов перед крушением говорил:»Опять, милый, балуешься». «Он как будто с самолетом разговаривал, как с живым существом. А тот начал трястись. Поэтому, видимо, такое случалось и раньше с самолетом. Но обледенения были слабее, а в этот раз оказалось роковым, последним», — заявил Жолдыбаев.

Эксперт также отмечает, что в ходе расследования авиационного происшествия была утеряна некая специальная электронная плата, на которой записывались данные о состоянии полета. «… В США имеется фирма, которая занимается расшифровкой этих данных. Когда прислали им это, они сказали: «Что вы нам прислали, самого ценного-то нет у вас». Никто не расследовал, куда исчезла эта плата, может, ее кто-то в карман положил. Она не могла потеряться», — сказал в суде Амантай Жолдыбаев.

Напомним, что в начале февраля в Шымкенте прошло выездное заседание суда по этому делу.

Новости партнеров