Российские сети магазинов и супермаркетов намерены закупать южноказахстанскую плодоовощную продукцию. Об этом заявили представители соседней страны на встрече с бизнес-сообществом Шымкента и регионов области.
Пока о конкретных объемах поставок речь не идет. В данный момент обговариваются все условия сотрудничества, сообщает корреспондент ТК «Отырар TV».
Плодоовощная продукция области будет напрямую поставляться в Хабаровск, Новосибирск, Барнаул и города Татарстана. Этого добиваются российские ритейлеры. О своем желании они заявили на встрече с местным бизнес-сообществом.
Роман Горбатов, представитель российской торговой сети: «Нас интересуют все овощи и фрукты, которые, собственно, у нас кушает наш потребитель. Это тепличные — перец, томат, огурец, косточковые, бахчевые. С местными поставщиками, я уверен, мы сможем договориться. Им будет интереснее напрямую работать с торговой сетью, нежели через посредников».
В российские города фрукты и овощи из ЮКО уже поставляются. Но до потребителя продукция доходит уже изрядно подорожавшей. Различные посреднические схемы не только увеличивают стоимость в разы, но и сокращают срок годности товара из-за долгого «петляния» из города в город, а то и из страны в страну. Прямая связь и подписание контрактов должны решить эти проблемы.
Впрочем, российская сторона говорит, что спрос не ограничится только яблоками, арбузами и капустой. Ритейлерам интересна и мясо-молочная продукция. Такие запросы уже готовы удовлетворить шымкентские производители сыра. Только одна местная компания может поставлять в российские магазины 100 тонн сыра.
«Наша фирма работает по всему Казахстану, с Германией и Китаем, — отмечает Алмагуль Айкан, генеральные директор предприятия по выпуску сыров торговой марки «Эмир», — Мы работаем по европейским технологиям, у нас внушительный ассортимент. Конечно, российские торговые сети — желанные партнеры. Еще один стимул для развития…»
Производители подчеркивают, что действует возвратная система. Так что если срок годности прошел, товар им могут вернуть. К слову, выбор ритейлеров на ЮКО пал не случайно. Специалисты отмечают дешевую, по сравнению с другими регионами, логистику.
Правда, некоторые предприниматели считают, что многие нюансы еще предстоит решить. Так, открытие Таможенного союза не облегчило связи между странами. Для поставки товаров в Россию южным предпринимателям придется оформлять несколько сертификатов. Так же, по мнению некоторых бизнесменов, необходима упаковочная линия, которая будет соответствовать стандартам Таможенного союза. А это, опять же, время и дополнительные расходы.
Известно, что в конце апреля в Алматы состоится конгресс ритейлеров. Там уже будут рассмотрены другие категории товаров, интересных российскому покупателю.