На автомагистрали международного значения «Западная Европа — Западный Китай» автомобиль легко набирает скорость 240 км/ч. Из Шымкента до Туркестана по новой трассе теперь можно доехать за 1,5 часа. Судя по ролику, который мы нашли в youtube, водители довольны дорогой.
Трасса международного значения «Западная Европа — Западный Китай» должна улучшить транспортные связи между Европой и Азией, а также существенно облегчить импорт товаров из КНР. Строительство началось в 2008 году, закончить его планируют не раньше 2019 года.
В Казахстане строительство близится к завершению. Дорога от границы РФ близ села Мартук в Актюбинской области до города Шымкента в Южно-Казахстанской области построена полностью (через Актобе и Кызылорду). Трасса между Таразом и Алматы почти готова. Работы ведутся между Шымкентом и Таразом, а также от Алматы до границы с Китаем. Полное завершение работ на территории Казахстана ожидается в 2016 году. Качество дорожного покрытия: от границы РФ до Кызылорды дорога — 2-й категории, от Кызылорды до границы с Китаем — дорога 1-й категории.
В 2011 году, когда только начались работы, в ЮКО разгорелся
ГРОМКИЙ СКАНДАЛ ВОКРУГ ГРАНДИОЗНОЙ СТРОЙКИ КАЗАХСТАНА.
Большие проблемы неожиданно возникли у одного из производственных кооперативов области.
КРЕСТЬЯНЕ НЕСЛИ УБЫТКИ ИЗ-ЗА СТРОИТЕЛЬСТВА ДОРОГИ «ЗАПАДНАЯ ЕВРОПА — ЗАПАДНЫЙ КИТАЙ«.
Напомним, что реконструкция магистрального пути «Западная Европа — Западный Китай» началась по инициативе президента Казахстана. Автокоридор должен стать самым быстрым маршрутом для перевозки грузов из Китая в Европу. На прохождение этой дистанции автомобильным транспортом уйдет 10 дней, в то время как по железной дороге перевозка груза займет не менее 15 дней и 45 дней — морским транспортом.