Первые велодорожки в Шымкенте планируют открыть ко Дню Астаны. Об этом стало известно на очередном заседании акимата с участием главы Шымкента Габидуллы Абдрахимова.
О том, как идут работы по развитию велосипедной инфраструктуры в областном центре, рассказал заместитель акима города Бейсенбек Жанбосынов.
— Первые велодорожки в Шымкенте планируем ввести в эксплуатацию уже ко Дню Астаны, — проинформировал он. — Они разместятся в северной части города, на территории административно-делового центра, и охватят девять улиц и две площади. Сейчас здесь идут строительные работы и устранение препятствий, которые создают ирригационные лотки и тротуарная брусчатка.
Сами же велосипеды, на которые пересядут шымкентцы, завезут из Франции. Они изготовлены по специальному заказу, оснащены системой GPS для контроля передвижения и имеют новый туристский логотип Шымкента.
Годовой абонемент на пользования велосипедами будет стоить около шести тысяч тенге. Пользоваться ими можно будет и почасово (один час – 100 тенге).
Напомним, проект «Shymkent Bike», реализуемый акиматом Шымкента совместно с Фондом «Самрук-Казына» и Казахстанской Федерацией велоспорта в целях развития массового спорта, предусматривает создание в областном центре системы велодорожек и станций. В рамках его первого этапа закупят 200 велосипедов и откроют 40 станций, в последюущем их количество будут увеличивать.
— На велосипедах в нашей стране ездят лишь в Астане и Алматы, — поделился аким города Габидулла Абдрахимов. – Шымкент как третий мегаполис тоже должен иметь велосипедную инфраструктуру, что только положительно скажется на развитии туризма. В западных странах делается все, чтобы жители городов и гости ходили пешком или передвигались на велосипедах. У нас для этого подходящий климат и погода. На выходных я проехался на велосипеде по городу. Признаюсь, это сложно — у нас разбитые тротуары, такие же дороги. Попросту говоря, ходишь пешком по городу — нет условий. Поэтому-то все и ездят на автомобилях. Но видеть жизнь из окна авто и гулять по улицам пешком – разные вещи. Уверен, что шымкентцы оценят этот вид транспорта и массово пересядут на велосипеды. Это, во-первых, полезно для здоровья, во-вторых, бюджетно, а в-третьих, должно уменьшить количество автомобилей в областном центре, что улучшит экологию.
Кстати, аким дал задание соответствующим службам рассмотреть возможность отведения правой полосы на центральных улицах для езды велосипедистов в выходные дни и ограничить здесь движение до 40 км в час.