Максимальный срок получил детоубийца из ЮКО. 25-летний житель Жетысая Мыктыбай А. получил 25 лет строгого режима. Осенью прошлого года он с особой жестокостью расправился с собственным 4-летним сыном. Апелляционная коллегия областного суда оставила приговор без изменений.
В апелляционной жалобе осужденный утверждал, что убивать ребенка не собирался. Хотел только наказать малыша за непослушание.
Кайрат Бегалиев, адвокат осужденного: «Ходатайствуем о переквалификации дела с умышленного убийства на убийство по неосторожности. Просим о смягчении наказания, учитывая молодость, отсутствие судимостей, положительные характеристики осужденного…»
В октябре прошлого года Мыктыбай, подрабатывая грузчиком, получил расчет за работу. Купил водку и отправился домой отмечать получку. На следующий день несколько раз отправлял жену за пивом. Выпил не менее семи бутылок. Вечером к выпивающему отцу подошел 4-летний сын. Ребенок сказал, что тоже будет пить пиво. Как папа. Мыктыбай запретил ему прикасаться к спиртному. Но малыш взял бутылку и сделал несколько глотков. После чего отец схватил ребенка и начал швырять его на кованный сундук. Малыш ударился головой о металл и закричал. Его подхватила мать…
Отец велел всем успокоится и ложиться спать. Ночью ребенок умер от закрытой черепно-мозговой травмы. На утро отец, найдя остывшее тельце, запретил всем выходить из дома. О случившемся супруга сумела сообщить своей матери только на второй день.
Жунисбек Айдархан, прокурор гособвинения: «Суд первой инстанции признал его виновным в убийстве с особой жестокостью, совершенном в отношении заведомо несовершеннолетнего лица, назначив 25 лет лишения свободы с отбытием наказания в колонии строгого режима. Считаю приговор обоснованным и законным, соответствующим совершенному преступлению».
Судебная коллегия по уголовным делам под председательством Нурсерика Шарипова вынесла свой вердикт.
Нурсерик Шарипов, председатель суда ЮКО: «Рассмотрев все обстоятельства, коллегия приняла решение — приговор суда первой инстанции оставить без изменения, ходатайство осужденного без удовлетворения».
25-летний Мыктыбай следующую половину своей жизни проведет в местах не столь отдаленных.