Руководители компаний в ЮКО, которые занимаются поставкой строительных материалов на тендерные объекты, толкают своих рабочих на нарушение закона. При этом, нарушая права водителей грузовых автомобилей, заставляют их совершать коррупционные преступления.

Об этом сообщили сами наемные рабочие, которые были остановлены за нарушения при грузоперевозке в ходе рейдового мероприятия.

Трасса Шымкент-Ташкент. Ежедневно здесь проезжают тысячи грузовых автомобилей, 90% из которых нарушают закон о грузоперевозках. Вот и сегодня, в ходе рейдового мероприятия, 9 из 10 автомобилей — перегружены. Кто на пять тонн, кто на десять. Вес некоторых превышает положенный объём на 50 тонн.

Своей вины водители в этом беззаконии не видят. Они руководствуются приказом начальства. Что говорит шеф, то шофёры и выполняют. Мол, это всего лишь попытка выжить и прокормить семью.

Водитель: «Мы везем щебень из Карабулака в Сарыагаш, там строят плотину. У нас есть весы, которые проверяют вес автомобиля. Но даже если у нас перевес, руководство говорит нам выезжайте! Дают нам деньги на гаишников. А с транспортниками сами решают. Если кроме веса других нарушений не делаем, и нас останавливают, то мы отдаем деньги, которые нам дали. А если мы нарушим, то со своего кармана платим».

Выходит, что руководители компаний, в буквальном смысле, толкают своих сотрудников на совершение коррупционных преступлений? Нет! Это всё выдумки находчивых водителей, в один голос заявляют сотрудники национального бюро по противодействию коррупции. За последний год ни одного факта дачи взятки на дорогах области зарегистрировано не было.

Ергали Жумабаев, начальник управления департамента Национального бюро по противодействию коррупции по ЮКО: «За 2017 год таких фактов зарегистрировано не было. Мы продолжаем усиленно работать в этом направлении. Вот и сегодняшний рейд направлен на противодействие коррупции. Мы объясняем водителям их права и обязанности».

Еще одной проблемой для силовых структур стала активизация незаконных компаний, которые выдают липовые техосмотры на авто. Порядка 20% южноказахстанских водителей сегодня ездят с поддельными документами, выданных неаккредитованными компаниями.

Ержан Калымбаев, начальник отдела контроля транспорта инспекции транспортного контроля по ЮКО: «На сегодняшний день мы выявили массу водителей, техосмотр которых выполнен незаконными компаниями. В основном они расположены на территории базаров. Работают они по одной схеме. Просят сфотографировать машину и отправить через WhatsApp. Позже, используя фоторедакторы, изготавливают фальшивый документ и выдают водителям».

Зачастую на нарушение закона водители идут осознанно — подкупает дешевая альтернатива. Специалисты говорят, что приобретать поддельные документы бесполезно. Уточнить проходила ли машина проверку, сегодня большого труда не составит. За считанные минуты проверяющие могут получить информацию на едином информационном сервере министерства транспорта и коммуникаций.

Николай Путилин