Прежде чем стать культурной столицей, Шымкенту надо решить вопрос с автобусами, тротуарами и озеленением — Нурлан Сауранбаев

Шымкент будет культурной столицей

Прежде чем стать культурной столицей, Шымкенту надо решить вопрос с автобусами, тротуарами и озеленением — Нурлан Сауранбаев. Какой выход из ситуации видит новый градоначальник?

От практики вычищать город от мусора пора перейти к практике озеленения Шымкента, считают члены общественного совета. Вот только как помочь предпринимателю сделать мир вокруг его бизнеса краше.

«Мы возле офиса «Зерде» посадили деревья. Но не продумали один момент: кто за ними будет ухаживать? Поэтому я предлагаю – в городе проводится много субботников, а давайте, пусть не мусор убирают возле себя, а пусть каждый посадит деревья, сделает красиво, но передаст потом или ЖКХ или ЛТД-Турмыс, которая будет ухаживать за этим…», — поинтересовался представитель компании «Зерде».

Аким Шымкента согласен – озеленять город необходимо, вот только предпринимателям стоит понимать, что бюджет города не резиновый.

«Сейчас на те шесть компаний, которые занимаются благоустройством, у нас уходит около пяти миллиардов, а если мы еще возьмем те, прилегающие территории, о которых вы говорите, пожалуйста. Это не вопрос…

Но вот сейчас здесь сидят депутаты. Значит, они должны бюджет пересмотреть, должны что-то отрезать. Школу отрежем, давайте, еще что-нибудь. Поэтому вопрос с точки зрения соотношения бюджета, который у нас сейчас есть, то, что мы даем на озеленение и благоустройство, мы уже предела достигли. Больше город на благоустройство выделять уже не может.

И мы наоборот, хотели бы к этому привлечь людей. И я, например, убежденный сторонник того, чтобы те же «шаткалы» висели не на балансе города или области, а передали их тому, кто хочет взять и за этим смотреть», — эмоционально высказался градоначальник Нурлан Сауранбаев.

От клумб и цветов перешли к проблеме общественного транспорта.

«Сфера общественного транспорта города достигла критической точки. Стоит сломаться одному винтику и распадется все. Однако в этом нет вины руководства отдела транспорта», — считает Нурлан Сауранбаев.

«Стоит нам сегодня начать предъявлять претензии владельцам автобусов, завтра они просто могут уйти и не выходить. И вот тогда в городе произойдет транспортный коллапс. Сами купить автобусы мы не можем. Но и зависеть от них тоже. Вы и сами видите, как они работают.

Недавно мы провели транспортный форум. На него приехали представители около 10 предприятий, производителей автобусов. Городу сегодня нужны полторы тысячи новых автобусов. Около трехсот из них завез гринбас. Около двухсот автобусов, обслуживающих городские маршруты, в более-менее норм состоянии.

Получается, что мы нуждаемся в тысяче автобусов. Для их покупки необходимо около 120 млн. долл. И если бы у нас была возможность оплатить эту сумму в рассрочку на пять лет или десять. В Узбекистане есть предприятие Узавто. Они выпускают автобусы в Ташкенте и Самарканде.

Кайрат Ырзакулович на прошлой неделе ездил в Узбекистан и встречался с Вице-премьером. И они сейчас рассматривают возможность выдачи нам автобусов в лизинг до 10 лет. И такие же условия готовы предложить и россияне, и белорусы и заводы из Татарстана. И наша задача сейчас выбрать лучшие, у которых отличное качество и цена разумная», — прокомментировал ситуацию Нурлан Сауранбаев.

Решение вопроса безбарьерной среды необходимо начать с… тротуаров, говорит глава Шымкента и вот почему.

«Если так посмотреть, к безбарьерной среде относится порядка 45–50% города. То есть, если мы сделаем безбарьерный и удобный город для населения, он будет для всех удобным. Вы посмотрите наши тротуары. Как их делали, это же, вообще, ужас! Это же невозможно! Поэтому такие вещи нужно делать так, чтобы человеку было удобно ходить с коляской», — отметил аким.

Под занавес встречи затронули тему культурной столицы СНГ, которой Шымкент должен стать в 2020 году. Статус статусом, но одного звания мало. Необходимо грамотное содержание, считает аким города.

И одними только билбордами тут не обойтись. Необходимо разработать грамотную стратегию, чтобы наш город привлекал туристов, ведь уже сейчас он мог бы стать неплохой базой для тех, кто планирует поездку в Туркестан или соседний Узбекистан.

Саида Турсуметова

Реклама