Алматинец три тысячи раз позвонил в «102», чтобы послушать женский голос

464
Иллюстративное фото

Психически неуравновешенный алматинец три тысячи раз за месяц позвонил в службу «102», чтобы послушать женский голос. Об этом сообщил начальник ЦОУ ДВД Алматы Андрей Квашнин, передает  Tengrinews.kz.

В центре оперативного управления ДВД Алматы рассказали, сколько минут отводится на стандартный разговор с обратившимся и что не нужно делать при обращении в службу «102».

«Бывают психологически неуравновешенные граждане. У нас был один человек, который находился на специальном учете. Так вот, этот человек три тысячи раз за месяц позвонил ради того, чтобы послушать женский голос», — рассказал начальник ЦОУ ДВД Алматы.

В ДВД отметили, что нередко звонят пожилые люди, которые жалуются на жизнь. Также, как сообщается, в службу «102» обращаются обиженные жены, которые грозят из-за измен мужа порезать себе вены или что-то сделать с ребенком. Они не просят вызвать полицию, но ищут поддержки. Подобные разговоры занимают линию, и те, кому действительно нужна помощь полиции, нередко ждут своей очереди именно из-за таких абонентов.

«Бывают случаи, когда операторов отвлекают от работы ненужной информацией, бывает, что поступают разные предложения. Очень много у нас обращений справочного характера, когда граждане хотят узнать тот или иной телефон, кого-то банка, например.

Либо обращаются с просьбой о юридических консультациях. Оператор слушает, разъясняет, дает советы, телефоны или пытается соединить с той или иной службой. Он не имеет права прервать разговор, бросить трубку», — говорит начальник ЦОУ ДВД Алматы полковник полиции Андрей Квашнин.

Сообщается, что идеальное время принятия звонка — 2 минуты, однако оперативность приема заявки зависит от ориентирования человека на местности, его состояния и психического настроя.

«Система выстроена таким образом — если вы набрали номер «102», сбрасывать его не нужно. Как только будет свободный оператор, в обязательном порядке будет соединение. Если вы, не дождавшись соединения с оператором, прождали там 30 секунд, 40, минуту, это, конечно, много, но если вы сделаете «отбой» и заново наберете «102», это не ускорит соединение, тем самым вы просто окажетесь в конце очереди на соединение с оператором», — подчеркивает Андрей Квашнин.

С сегодняшнего дня операторы службы экстренного реагирования переходят на 12-часовой режим работы, вместо 24-часового. Предполагается, что это позволит улучшить качество и оперативность принятия звонков.

«Мы обеспечиваем максимальное нахождение операторов «102» на пульте. Практически устранены все возможные отлучения с рабочего места. В целях улучшения контроля за работой оператора у нас организовано круглосуточное наблюдение за рабочим местом, ежедневно проводится инструктаж», — подытожил Квашнин.