Врачи одной из лучших клиник Южной Кореи бесплатно провели операцию малышу из Туркестанской области.
Семимесячный Нуркен Елшибек из села Коксайек Толебийского района Туркестанской области вместе с мамой сейчас находятся в Пучхонском госпитале при Университете «Сун-Чхун-Хьян» (SCH Soon Chun Hyang University Bucheon Hospital). Операцию ему провел один из лучших пластических хирургов клиники, профессор Ким Енг Пэ. Частная клиника взяла на себя абсолютно все расходы по приезду, обследованию и лечению малыша. Такой шанс стал возможным, благодаря плодотворному сотрудничеству между университетской клиникой СунЧонХян (Южная Корея) и управлением здравоохранения Туркестанской области.
В рамках совместной работы и сотрудничества с клиниками Южной Кореи два года назад был подписан меморандум между руководителем клиники «Сун-Чхун-Хьян» (SCH Soon Chun Hyang University Bucheon Hospital) и руководителем управления здравоохранения Туркестанской области Муканом Егизбаевым.
Меморандум предусматривает тесное сотрудничество с ведущими клиниками Южной Кореи. Республика Корея в рейтинге мировых развитых стран в области медицины занимает ведущую позицию. В рамках Меморандума предусматривается бесплатное обучение наших врачей в клиниках Южной Кореи. За это время на месячных курсах по повышению квалификации там уже побывали около 50 врачей, медработников, анестезиологов, хирургов, гинекологов.
У семимесячного Нуркена Елшибека врожденный порок развития челюстно-лицевой области, представляющий собой незаращение верхней губы (хейлосхизис), то есть тяжелый порок развития лица — расщелины губы — общепринятое название «заячья губа». Мама малыша Нурила Исаева рассказывает, что об операции в Корее ее семья не могла даже мечтать.
«Когда мой сын родился, никто не упрекнул меня. Мы просто учились жить с этим недугом. Со временем это стало больше моей болью. Я упрекала себя и постоянно просила у сына прощения. В роду у нас нет этого, только я в начале беременности сильно грипповала. Лечилась долго. Врачи объяснили, что одно из возможных причин может быть и это. Это не только видимый дефект но и психологическая травма для нас, близких. Ему самому было трудно дышать, сосать грудь, все молоко вытекает. Живот болит постоянно. Почти всегда я его кормлю сидя и потом долго на руках носим. Иногда всю ночь ходим, держа сына на руках. Расщелина очень большая и мы стараемся ее прятать. Все равно народ у нас таких людей воспринимает с ужасом. Тогда мы усиленно и начали искать пути решения. Думали оперировать в соседнем Узбекистане. Там операция стоит около 200 тысяч тенге по нашим деньгам. Потом узнали, что и наши врачи очень хорошо оперируют таких малышей. Только оперируют после 6 месяцев. И тут нам сообщили, что врачи из Кореи проведут такую операцию в благотворительных целях. Наш дедушка сразу отказался и запретил нам ехать, так как был уверен, что этого просто быть не может. Тем более, что мы никогда заграницей не были. Боялись незнания языка. Главный врач нашей районной больницы Даулет Мусаев уговаривал нас, ведь, как оказалось, наш случай самый тяжелый.
Наша семья очень простая. Я учительница в школе, муж простой рабочий. Мы понимали, что если это и правда, то такой шанс дается только раз в жизни. Тогда мы начали готовить документы и паспорта для меня и сына. Когда узнали, что с нами едет сотрудник управления здравоохранения Туркестанской области, близкие успокоились. Нас тут встретили, как родных. Соседи по палате все вежливые. Впервые я не боялась упрекающих взглядов. После обследования нас прооперировали. Операция длилась около 5-ти часов. Когда я увидела сына, мое сердце успокоились. Я и наша семья всю жизнь будем благодарны всем, кто помог нам. Мы благодарны Аллаху за такой шанс. Теперь все будет иначе и мы начнем уже другую жизнь», — рассказала мама Нуркена Нурила Исаева.
Такая операция в Южной Корее стоит от 10 тысяч долларов США и проводят ее пластические хирурги. У нас оперируют детские челюстно-лицевые хирурги.
По словам пластического хирурга Пучхонского госпиталя при Университете «Сун-Чхун-Хьян» (SCH Soon Chun Hyang University Bucheon Hospital), профессора Ким Енг Пэ, в мире есть люди, которые всю жизнь живут с таким пороком. Корейские врачи высоко оценивают труд, старания и желание наших докторов.
Только в прошлом году в Туркестанской области проведена операция 78 детям. В этом году уже 108. В государственных медицинских учреждениях операция проводится бесплатно. После успешного проведения операции заместитель заведующего Пучхонского госпиталя при Университете «Сун-Чхун-Хьян» (SCH Soon Chun Hyang University Bucheon Hospital), профессор Мин Генг Дэ лично навестил маленького пациента из Туркестанской области и вручил подарок.
Пучхонский госпиталь при Университете «Сун-Чхун-Хьян» (SCH Soon Chun Hyang University Bucheon Hospital) с момента своего основания в 2001 г. оказался в центре внимания благодаря приобретению самого современного оборудования и своему стремлению стать ведущим медицинским центром ХХI века.
Справка
Расщелина губы или нёба — врожденный, наследственный дефект. Причиной чаще всего является перенесенное матерью в первые 3 месяца беременности инфекционное вирусное заболевание. Принятие запрещенных для беременных препаратов и наследственный фактор.
Заячья губа (хейлосхизис) – порок развития челюстно-лицевой области, представляющий собой незаращение верхней губы. С заячьей губой рождается 0,04% младенцев, среди которых преобладают мальчики. Формирование расщелин губы и нёба происходит до 8-ой недели беременности, когда закладываются челюстно-лицевые органы. Расщелины лица редко являются изолированными пороками, в каждом пятом случае они представляют собой один их компонентов тяжелых врожденных синдромов. Коррекцией расщелин лица, восстановлением нарушенных функций и реабилитацией пациентов с такой врожденной патологией занимаются специалисты в области челюстно-лицевой хирургии, стоматологии, логопедии, педиатрии.
Формирование заячьей губы, также как и волчьей пасти, обусловлено на генном уровне. Мутации TBX22-гена, вызывающие появление расщепления губы, могут провоцироваться токсикозом, стрессами, злоупотреблением антибиотиками, радиационным или инфекционным воздействием, употреблением наркотиков, алкоголя или курением будущей матери. Особенно опасно действие этих факторов в первые 2 месяца беременности. Еще один фактор риска развития заячьей губы – поздние (после 35-40 лет) роды. Определенную роль в формировании дефекта отводится гинекологической и общесоматической патологии беременной.
Определить рождение ребенка с заячьей губой можно по данным ультразвукового исследования плода на поздних этапах беременности.
Если заячью губу не подвергнуть коррекции, она может вызвать у ребенка снижение личностной самооценки. У грудных детей с заячьей губой затруднены процессы сосания и глотания. Коррекция заячьей губы должна быть завершена к 3-м годам, когда начинается становление речи. В более позднем возрасте проводится логопедическое лечение, направленное на устранение речевых дефектов, и косметическое лечение по устранению послеоперационного рубца. К слову, по словам профессора, по прогнозам у мужчин с таким врожденным заболеванием вероятное повторение болезни у детей составляет 4%.