Жители Шымкента продолжают «штурмовать» здания газовых участков. Даже в обеденный перерыв здесь столпотворение. Горожане пытаются разобраться в хитросплетениях газовых счетов на оплату.

Наталья Марионова, жительница Шымкента: «Почти 16 тысяч, а так у меня 8 тысяч выходит. Почти что вдвое они написали нам. Я думаю, что они не снимали, а просто от фонаря. Я вот у всей улицы посмотрела. У всех вдове больше завысили».

Земфира Калмуратова, индивидуальный предприниматель: «По показанию у меня счетчика значит 43 769, а общий 77 272,25. Они за то, что перерасход газа добавили мне 33 тысячи. Не согласная я. Почему? У меня же счетчик есть».

Сотрудники газовых участков готовы помочь в составлении претензионного письма. В нем нужно указать разницу и предоставить фото с показаниями счётчика. Для стариков это еще одно испытание. Пожилые люди еще не отошли от взятых с неба кубов в квитанциях, как им предлагают взяться за гаджеты.

Парадокс, но к шокирующим цифрам, руководство компании, занимающейся съемом показаний и раздачей квитанций, не имеет никакого отношения. В космических счетах за газ виновата… электронная система! Руководство учеряет, разобраться с реальными цифрами «по счетчику» просто. Достаточно позвонить в Call-центр 58-48-68 .

Мы набрали указанный номер. И в ответ на наш звонок — познавательный монолог на английском языке с последующими короткими гудками…

И пока шымкентцы совершенствуют знание иностранного языка, в антимонопольном департаменте принимают меры к монополистам. За последние 3 месяца был проведен ряд проверок. Антимонопольщмкм выявили нарушения в работе поставщика газа. За завышенные показания своим абонентам, газовикам наложили административный штраф на 40 миллионов тенге.

Дархан Каинбердиев, руководитель ДКРЕМ, защите прав потребителей по г. Шымкент: «У нас сейчас заявления начали поступать за январские квитанции. По этим обращениям мы начинаем проверки. Регистрируем сейчас в прокуратурах, органах. Мы сейчас написали письмо в их головной офис, который в Астане находится, руководителям. Плюс, также «КазТрансГазу». Сейчас ждем реакции на наше письмо».

Потеряв всякую надежду на справедливость, кто-то из множества абонентов миллионного города не стал разбираться в коллизиях системного сбоя и оплатил за газ по счетам. Остальным же предстоит доказывать свою правоту, отстаивая в очередях.

Ирина Казорина

Пресс-служба Шымкентского филиала АО «КазТрансГаз Аймак» поделилась с нами и другими телефонными номерами газовых участков.