велодорожки

В Шымкенте начали прокладывать новые велодорожки. Они появятся в излюбленных местах отдыха горожан, сообщает «Хабар 24».

Проектировщики учли ошибки прошлых лет, новые дорожки делают шире. Приобщать шымкентцев к езде на велосипеде местные власти начали ещё 3 года назад. Именно тогда в городе появились первые велостанции. Сегодня их уже 40.

Скоро передвигаться по многим городским улицам Шымкента пешеходам и велосипедистам будет удобнее. В этом уверены в акимате. Тротуарную часть расширяют и делают новые велодорожки. Их планируют провести в излюбленных местах горожан.

Абай Турханов, зам. руководителя управления пассажирского транспорта и автомобильных дорог: «В этом году мы планируем закончить улицу Байтурсынова, а в дальнейшем при среднем ремонте планируется на улицах Туркестанская, Тауке хана, Кунаева, по проспекту Республики будут тоже обустраиваться велодорожки».

Первые велодорожки в Шымкенте появились в 2016 году. Это был веломаршрут длиною 12 километров. Тогда велодорожки выглядели совсем иначе – специалисты поделили тротуарную часть лишь дорожной разметкой. Спустя годы горожане гадают — это тротуар или велодорожка?

Серик Жуманов, директор филиала «Shymkent bike»: «У нас общее количество — 2700 пользователей. Из них основная масса – это студенты, есть пенсионеры. Полезно для здоровья».

За 3 года шымкентцы не украли ни одного муниципального велосипеда. Были только незначительные поломки. Но пока город не готов к «велосипедному буму», — уверены опытные велосипедисты мегаполиса. Нурлан Бектаев 9 лет крутит педали. Признается, что сейчас стало удобнее передвигаться по центральным улицам, а дальше сложно пропустить ямы и кочки.

Нурлан Бектаев, житель г. Шымкента: «Наши дороги в большинстве своем узкие, не сказать, что не удобно, и удобно тоже не скажешь. Средне. Можно ездить, конечно, иногда надо тормозить, водителя пропускать. Конечно, хотелось бы больше комфорта».

Шымкентцы только начинают свой путь к велокомфорту, отмечают в акимате. Ещё многое надо сделать. Активнее горожане пересаживаются на велосипеды весной и осенью, а еще когда растут цены на бензин.

Когда столбик термометра в Шымкенте повышается больше 30 градусов, велосипедистов увидеть — большая редкость. Вроде и с ветерком едешь, а солнышко тем временем пригревает.

Сейчас в распоряжении шымкентцев 200 велосипедов. Пока этого хватает, говорят специалисты. Когда улучшится инфраструктура, подумают о покупке дополнительного транспорта. Там, где идет строительство новых магистральных улиц, сразу учитывают обязательное наличие велодорожек.