Митинговать разрешат?

444

«Кухонные вольнодумцы», «комнатные вольтерьянцы», «диванные критики». Как только еще не называют людей, критикующих власть с… безопасного расстояния. А что, очень даже удобно. Ты по эту сторону телевизора, в качестве зрителя, за тарелкой борща или бешбармака, а власть по другую – вещает с экрана телевизора или гаджета. Правда, о том, что эта власть «такая да сякая», знают с твоих уст только домочадцы. Эх, эту бы энергию да в мирное русло. Пар-то надо время от времени выпускать, иначе недовольство прорвется и выльется в неизвестно что…

Почему власть так боится митингов? Может, потому что не хочет услышать правду? Не любит, когда ей указывают на недостатки. А с другой стороны – у кого их нет, этих недостатков?! Ведь сами-то мы болезненно воспринимаем не то что конструктивную критику, но и простые замечания, рекомендации близких, коллег, не говоря уж о начальстве.

Президент Казахстана Касым-Жомарт Токаев уже после своей инаугурации анонсировал разработку нового закона о порядке проведения в стране митингов. Об этом он заявил в интервью телеканалу Euronews. «Будет разработан закон. Люди, которые хотят выйти на демонстрацию, высказать свое мнение, будут обращаться в соответствующие инстанции, им будет отведено специальное место, где они могли бы собраться и высказать свое мнение», – заявил Касым-Жомарт Токаев в интервью Euronews, видеоверсия которого появилась в Сети 15 июня.

Что будет разработано, о том не ведаю, но такой Закон в Казахстане был принят еще в марте 1995 года, он называется «О порядке организации и проведения мирных собраний, митингов, шествий, пикетов и демонстраций в Республике Казахстан» и с принятыми почти за четверть века поправками он действителен до сих пор.
К сведению шымкентцев, если кто из земляков не знает, есть решение Шымкентского городского маслихата №58/450-5с от 17 марта 2016 года «О дополнительном регламентировании порядка проведения собраний, митингов, шествий, пикетов и демонстраций».

В этом решении оговорен Порядок проведения собраний, митингов, шествий, пикетов и демонстраций в нашем городе. Если у вас вдруг возникла потребность в собрании, митинге, шествии, пикете или демонстрации, то подается заявление в акимат города Шымкента. Заявления подают уполномоченные трудовых коллективов, общественных объединений или отдельных групп граждан РК, достигшие восемнадцатилетнего возраста. Ваше заявление будет рассматриваться акиматом в течение 10 дней, затем он сообщает уполномоченным (организаторам) о принятом решении. Заметьте, не позднее чем за пять дней до времени проведения мероприятия, указанного в заявлении.

Обозначены в местном решении и места проведения собраний, митингов в городе Шымкенте. Таковыми определены: площадь перед мемориалом «Даңқ» в парке Абая (улица К. Рыскулбекова, б/н); площадь перед АО «Асбестоцемент комбинат» (улица Акназар хана, б/н); площадь «Наурыз» (улица Байдибек би, б/н); площадь в парке Металлургов (проспект Абая, б/н); площадь перед Дворцом культуры «Казыгурт» в жилом массиве «Тогус» (улица Нефтеразведчиков, б/н); площадь возле исторического комплекса «Мәртобе» в жилом массиве «Сайрам» (улица Эмир-Темир, б/н).

Кто о чем, а я о шествии «Бессмертного полка» в Шымкенте. Газета «РАБАТ», как координатор проведения этого шествия в Шымкенте, всегда подает заявку в акимат за месяц до события. В последние два-три года складывается нехорошая традиция – игнорировать или мурыжить с ответом на нашу заявку. То дату перенесли на 8 мая, то вообще не ответили на нее. Даже не отказали, а просто проигнорировали. И всякий раз в оправдание шепотком идут от чиновников оправдания-слухи: мол, вы же знаете, какая сейчас обстановка, вдруг на шествие, на митинг оппозиция придет, вдруг чего еще произойдет…

Уважаемая власть, и с оппозицией надо разговаривать. Даже если они придут незваными, несанкционированными, чего бояться?! У вас сила – полиция, Нацгвардия вас не оставит, те же вояки подсобят. Да и нормальный, простой народ не позволит превращать мирное шествие с благими целями в балаган. Думаю, в минувший четверг, «горячий» во всех смыслах, аким города Габидулла Абдрахимов здорово продемонстрировал, что умеет противостоять толпе, парировать их заоблачные требования…

Критикам советую познакомиться вот с этими строками Андрея Ткачева, нашего российского современника: «Хочешь чему-нибудь меня научить, покажи мне детей своих. Сколько их у тебя? Как они к тебе относятся? И если власть лихо критикуешь, тоже покажи мне семью свою. Дай-ка я разок посмотрю, как ты навел порядок среди четырех человек, если так смело и уверенно советуешь наводить порядки среди полтораста миллионов. Давайте сделаем вообще семейность главным критерием оценки человеческой деятельности. Кто в семье не хозяин – цыц чужую бесхозяйственность критиковать. Ну и так далее по списку добродетелей. Раньше ведь отец был одновременно судья и хозяин, а во время войны – военачальник. Евреи вообще бездетным запрещали судьями становиться. Знаете почему? Потому что «бездетные жестоки»! Они в подсудимом сына или дочь не видят. Им легче суровые приговоры выносить. Понимаете? В общем, давайте помозгуем о том, как семейные добродетели сделать критерием оценки человеческой деятельности. Сразу станет понятно, кому радостно руку жать и чьи слова в блокнот записывать, а мимо кого проходить, головы не поворачивая».

Митинг за митинг, митинг за право проводить митинги, митинг против митингов… Работать надо, а не демагогию разводить. Если все же возникнет желание помитинговать, загляните на официальный сайт акимата города, изучите то решение. Там все подробно расписано. И не надо ждать нового Закона.

Фарида Шарафутдинова

Реклама