Любой ЦОН должен быть нацелен на комплексное оказание всего спектра госуслуг

На заседании Правительства под председательством Премьер-Министра РК Аскара Мамина рассмотрены вопросы развития «электронного правительства» и повышения цифровой грамотности населения.

О работе в данном направлении доложили министр цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности А. Жумагалиев и председатель правления Госкорпорации «Правительство для граждан» А. Балташева.

В Реестр госуслуг включено 723 госуслуги, из них 580 услуг или 80% оказываются в электронном формате, через Госкорпорацию «Правительство для граждан» предоставляются 648 или 89,6% услуг. 143 услуги или 19,8% все еще доступны только в бумажном формате. Оптимизированы бизнес-процессы по 182 госуслугам, среднее количество документов сокращено на 30% – с 6 до 4, а средний срок оказания услуг – в 3 раза с 31 до 10 дней. В сравнении с 2018 годом, в 2 раза увеличено количество композитных госуслуг.

По итогам 10 месяцев т. г. на портале «eGov» зарегистрировано  более 10 млн пользователей, оказано 36,5 млн услуг (в 2018 г. – 27,5 млн услуг). Разработано новое мобильное приложение «eGov mobile», в котором реализованы 31 услуга и сервисы, до конца т.г. планируется дополнительно запустить 32 услуги.

Уровень цифровой грамотности по итогам 2018 года составил 79,6% при запланированном показателе 77%. В текущем году обучены 532 тысячи граждан при плане в 462 846 чел.

Госкорпорация «Правительство для граждан» предоставляет госуслуги посредством 348 фронт офисов, 16 специализированных, 17 миграционных и 18 цифровых ЦОНов, 1656 отделений Казпочты для приема и выдачи документов.

«По поручению Первого Президента РК — Елбасы Нурсултана Назарбаева ведется масштабная работа по совершенствованию сферы госуслуг. Глава государства Касым-Жомарт Токаев неоднократно подчеркивал важность этого направления в работе Правительства. До конца года уже 80% госуслуг будут доступны для населения через интернет. Перед нами стоит задача довести этот показатель до 90% к концу следующего года», — сказал А. Мамин.

Глава Правительства поручил форсировать работу по расширению перечня госуслуг, доступных населению через мобильные устройства.

«На сегодняшний день через мобильное приложение «eGоv mobile» доступны всего 31 госуслуга и сервисы или порядка 4%», — сказал А. Мамин.

В целях усиления контроля и мониторинга за бесперебойной работой ведомственных систем Премьер-Министр поручил на уровне каждого уполномоченного органа закрепить персональную ответственность за курирующим заместителем первого руководителя.

«План интеграции информсистем затрагивает все госорганы и рассчитан на 2019-2020 годы. Из запланированных в текущем году работ выполнена лишь половина. Оставшиеся 50% интеграций либо затягиваются, либо по ним некачественно спланирован бюджет. Министерствам финансов, по инвестициям и развитию, энергетики, экологии, образования и науки, внутренних дел необходимо до конца года срочно подтянуться и обеспечить 100% исполнение Плана», — сказал А. Мамин.

Глава Правительства поручил всем центральным государственным органам до конца т. г. завершить переход на Единую платформу интернет-ресурсов.

«Любой ЦОН должен быть нацелен на комплексное оказание всего спектра доступных услуг посредством интеграции информационных систем и автоматизации бизнес-процессов», — сказал А. Мамин, поручив министерствам цифрового развития и внутренних дел проработать вопрос масштабирования формата работы цифровых и миграционных ЦОНов во все действующие ЦОНы.

Премьер-Министр указал Госкорпорации «Правительство для граждан» на необходимость проработки инструментов дистанционного обучения граждан в районах, малых городах, селах посредством использования цифровых технологий.

«В целом, эти меры позволят повысить доступность и качество востребованных услуг, а также эффективность электронных сервисов», — сказал А. Мамин.

Реклама