130 млн на отлов собак и кошек выделено в Шымкенте на год культуры.
Причем методы отловщиков будущей культурной столицы стран СНГ ничуть не отличаются гуманностью от коллег из Уральска или Атырау. В Шымкенте пойманных животных тоже сжигают в крематории или бросают в яму Беккари, сообщает Liter.kz.
В 2019-м, по данным управления сельского хозяйства, отловлено 39739 бродячих животных – почти 37 тысяч собак и более 3 тысяч кошек, этим занимается государственное коммунальное предприятие «Ветеринарная служба».
На следующий 2020 год для отлова бродячих собак и кошек выделено 130,8 млн тенге. При этом как отметили в управлении, решением шымкентского городского маслихата от 29 марта этого года приняты правила отлова, согласно которым после отлова бездомные кошки и собаки временно содержатся в течение трех суток в специально установленном месте.
«Отловленных бродячих собак и кошек размещают на специальном сайте для установления владельца с указанием отличительных признаков и фото с момента поступления в здание. Если в течение 3 дней владелец животного не объявляется, то животных обездвиживают и усыпляют, затем сжигают в печи крематора-1000 или сбрасывают в яму Беккари»,- сообщил главный специалист управления сельского хозяйства Шымкента Нурсултан Зейнолла.
Однако защитники животных, в Шымкенте четыре года существует фонд «Вторая жизнь», уверяют, никаких трех дней отловленным животным не дают, их сразу усыпляют смертельными препаратами. «Медикаменты, которые использует отлов он для усыпления животных, а не временное снотворное.
Транспортировка происходит как с живыми, так и с мертвыми. Собаки, по нашим данным, основная масса приезжают в отлов уже мертвыми. При этом в среднем около 3 тысяч тенге в сутки на содержание животного выделяется. Были моменты, когда волонтеры попадали в приют, собака на собаке, ни воды, ни еды, это никто не контролирует.
Нигде в Казахстане нет гуманного уничтожения бродячих животных. В лучшем случае это усыпление. В ямах Беккари их просто кислотой заливают. Раньше особенно очень много встречалось — живых заливали кислотой. Крематорий в 80% случаев не работает, так как рядом частный сектор и люди жалуются на запах»,- делится основатель фонда «Вторая жизнь» Юлия Куриленко.
Обращение к президенту страны известной французской актрисы и зоозащитницы Бриджит Бардо вселило надежду, что в нашей стране отношением к четвероногим тоже изменится, призналась Юлия. «Средства, которые выделяются, эти же деньги можно направить в другое русло и мы получим результат. Стерилизовать бродячих животных, ввести налоги на содержание, чтобы призвать к ответственности хозяев. Государство топчется на месте, а то и идет назад, отлов не справляется с бродячими животными, их потомство растет. Нет четких правил и законов содержания животных, нет спроса с людей. Все очень доступно. Если возьмем Европу, человек 10 раз подумает, прежде чем завести, один поход к ветеринару 200 евро», — говорит основатель фонда «Вторая жизнь» Юлия Куриленко.
При этом волонтеры не первый год обращаются к властям с проектом по стерилизации бродячих собак и кошек, для первого раза просят хотя 1 или 2 млн тенге на целый год. На фоне того, что на уничтожение животных выделяется 130 млн тенге эта сумм выглядит очень скромно.
Сейчас в приюте фонда содержится 100 собак, еще 30, требующих серьезного лечения, на передержках, часть из них спасена из отлова. За четыре года существования благотворительной организации, которая держится исключительно на пожертвованиях неравнодушных граждан, удалось пристроить в семьи около 500 собак и кошек.