В Шымкенте объездную трассу до индустриальной зоны «Онтустик» отремонтируют в этом году

В Шымкенте появилась, пожалуй, самая нелюбимая горожанами дорога. Это часть проспекта Тауке-хана, которая начинается от кольцевой и заканчивается у индустриальной зоны «Онтустик».

Небольшой отрезок доставляет автомобилистам немало проблем.

Эта часть проспекта Тауке-Хана выглядит как будто после бомбежки. На огромных ямах и колдобинах подпрыгивают не только легковые автомобили, но и многотонные груженные фуры. Проехать по этой дороге словно победить в гонке с препятствиями на максимальном уровне сложности.

Ехать даже в пределах допустимой скорости в 60 километров в час по этой дороге невозможно. Огромные ямы доставляют немало проблем. Больше 20 км в час автомобилисты не разгоняются, иначе можно поплатиться «ходовкой» и прилично потратиться на ее ремонт.

Эта дорога стала востребованной после того, как участок трассы Капал-Батыра закрыли. Там проходит реконструкция моста. Единственный способ добраться до города из Ленгера — это проехать по «дырявой» дороге. Ежедневно здесь проезжают тысячи машин. Завидев нашу съемочную группу, автомобилисты открыв окна, на ходу делятся своими далеко не радужными эмоциями.

«Я здесь работаю, каждый день здесь катаемся. Мы платим налоги, а нам их не строят. И «ходовка» каждый раз ломается. Только что яму поймал», — говорит автомобилист.

«Дороги в Шымкенте ужасные! Я часто здесь езжу, невозможно просто!», — возмущается водитель.

«Очень ужасно, невозможно ехать. Я в Ленгере живу, а работаю в Шымкенте, постоянно так. А если дождь пойдет, ничего не видно и мы попадаем в ямы»,- недоумевает водитель.

Ремонту быть! Проблемную дорогу «залатают» уже в этом году, — говорит главный транспортник города. На это будет выделен 1 миллиард 200 миллионов тенге.

«Дорога №1 у нас!  В этом году запланирован ремонт от кольца «Береке» и до индустриальной зоны. Двухсторонний средний ремонт запланирован. Заменены будут бортовые камни, освещение и полностью покрытие. И кроме этого, будет обустроен новый тротуар и ирригационная система. Сейчас проводится конкурс, после будет определен подрядчик. Работы будут выполняться с марта месяца и мы планируем по сентябрь месяц», — говорит Абай Турханов руководитель управления общественного транспорта и автомобильных дорог г.Шымкента.

Закрывать трассу на время ремонта не планируют. А уже в в апреле этого года, по словам Абая Турханова, планируется завершить и работы по улице Капал -Батыра. Мост достоят и дорога станет доступна для автомобилистов.

Анастасия Новикова

Новости партнеров