такси в Шымкенте

Шымкентцы бьют тревогу! Элементарная поездка на такси для большинства жителей стала роскошью.

Проблема очевидна — частый «повышенный спрос» и неконтролируемые цены за поездку. По словам жителей, они соглашаются на дорогое такси от безвыходности.

«Именно, когда час пик, вот утром вот бывает, когда опаздываешь на работу, такие цены загибают — это вообще ужас! Это когда мы ездили за 500-570 тенге, они 1300 загибали!!!», — возмущается жительница г.Шымкента.

«Лучше на автобусе поехать, чем на такси. Считай такое же время, такие же пробки», — говорит житель г.Шымкента.

«Не сказал бы, что устраивает, но из-за того, что иногда не успеваешь и так далее, приходится соглашаться на эти цены», — делится житель г.Шымкента.

Таксисты, которые работают через приложения для вызова такси, о высокий стоимости отзываются неоднозначно. По словам водителей, повышение цены на их зарплатах не отразилось. Они остались на прежнем уровне.

«Цена зависит от пробок и часа пик. Когда много заказов, цена за поездку увеличивается. Я сам часто не таксую, однако моя зарплата скачет, точно также как эти траффики», — оправдывается таксист.

«Зарплата особо не поднялась, потому что сейчас все дорогое. Элементарно бензин дорогой, и цены на топливо нестабильные», — говорит таксист.

Однако в одном из таксопарков города утверждают, что даже в снегопад они ездят по фиксированной цене. По словам директора таксопарка, с появлением приложений для вызова такси, они потеряли часть своих клиентов. И выживают в условиях конкуренции, только благодаря своим постоянным клиентам.

«У нас жесткая конкуренция. Цены поднимаются из-за того, что ГСМ дорожает, автомобили, запчасти очень дорогие, продукты тоже дорогие», — рассказывает директор таксопарка Бахрам Бадалов.

В ассоциации служб такси уверяют, что снижение цен произойдет после зимнего сезона. Ведь цена поднимается в основном в непогоду и если есть спрос. Провоцирует ситуацию еще и нехватка работников. А корень проблемы заключается в том что, в стране нет конкуренции и отсутствует контроль на государственном уровне за сферой такси.

«Сегодня ценообразование вопрос сложный и эти же платформы не могут влиять на частных автовладельцев выходить там в определённое время. Лишь они могут экономический стимулировать их, поднимая цену на услуги такси, чтобы водителей стало больше. Поэтому эти процессы никем не регулируется, не контролируется. Хотя на самом деле, организацией перевозок такси должны заниматься местные исполнительные органы, то есть акиматы.» -, рассказывает председатель Республиканской ассоциации служб такси Казахстана Медет Курманов.

Помимо бешенных цен, назревает следующий вопрос — качество перевозки. За деньги которые требуют таксисты, не всегда доставляется хорошая услугу.

«Для того чтобы заниматься перевозкой такси, по закону необходимо послать уведомление в местные исполнительные органы о начале деятельности: забронировать автомобиль по требованиям согласно правил перевозок, купить страхование пассажиров и проходить два раза в год техосмотр. Поэтому большинство частных таксистов данную норму закона не соблюдают, соответственно являются нелегальными перевозчиками», — рассказывает председатель Республиканской ассоциации служб такси Казахстана Медет Курманов.

У клиента всегда есть выбор: вызвать водителя в эту минуту по высокой цене, как это сделала я, либо подождать снижения цен или же поймать попутку. Последний вариант не всегда безопасен. Что до качества, то его даже за бешеные цены никто не гарантирует.

Коркем Усибалиева