Если вы неправильно произвели оплату на ОСМС, внесли излишнюю сумму, ввели неверный ИИН или указали не тот период, не переживайте, законодательство позволяет эти средства вернуть.
Для этого нужно написать заявление в НАО «Государственная корпорация «Правительство для граждан» с указанием причины возврата средств и приложить документы, подтверждающие оплату.
Это может быть справка-подтверждение по стандартной форме или копия платежного документа.
Адреса Госкорпорации можно найти на сайте https://gov4c.kz/.
Рассмотрение заявления займет не более 15 рабочих дней. Деньги будут возвращены тем же способом, которым был совершен платеж.
В каких случаях вам могут отказать в возврате денег:
если в заявлении неверно указаны реквизиты банка;
если заявление написано не по форме приложения 1 к приказу МЗ РК от 30 июня 2017 года № 478;
если в заявлении указана некорректная причина возврата;
если к заявлению приложен неполный пакет документов;
если нет оснований для возврата денег;
если нет подтверждения из информационных систем госорганов. К примеру, возврат оформляется на приостановленное или аннулированное ИП, а из информационной системы приходят данные, что ИП действующее;
если возврат оформляет иностранный гражданин, или член его семьи, временно пребывающий на территории РК.
В каких случаях деньги возвращаются:
если средства, действительно, были ошибочно перечислены;
если это излишне начисленные платежи за работников;
если при уплате взносов или отчислений был неверно указан код назначения платежа;
если в формате платежного поручения МТ 102 были допущены ошибки;
если неверно указаны реквизиты плательщика;
если плательщиком или банком средства перечислены два или более раз.
Сумму и дату своего последнего платежа за обязательное медицинское страхование можно проверить по SaqtandyrýBot в телеграм, через мобильное приложение Qoldau 24/7, в личном кабинете на портале е-правительства egov.kz при наличии электронной цифровой подписи или по одноразовому паролю.