Социальные сети заполонили жалобы казахстанцев на плохой сервис. Люди критикуют невкусную еду, медленную работу персонала и антисанитарию.

Даже самые любимые заведения, по словам гостей, «подводят» и демонстрируют плохое обслуживание или кухню. Создатель группы «Ресторанная критика Казахстана» и по совместительству ресторатор Юрий Пааль признает, претензии обоснованные.

«Уровень персонала сейчас в наших ресторанах заметно снизился, это вы наверняка заметили, как обыватели, как гости, это видно, это заметно, это приходится констатировать», — говорит Юрий Пааль.

Сами рестораторы объясняют ухудшение сервиса нехваткой персонала. Сайты объявлений пестрят вакансиями — требуются официанты, пекари, посудомойщицы. Вот только откликаются на них единицы. И такая ситуация говорят специалисты, не только в ресторанном, но и в гостиничном бизнесе.

«В первую очередь боятся нестабильности, наша отрасль является наиболее пострадавшей, люди разуверились просто, не знают что будет завтра и неохотно идут в этот бизнес», — говорит Игорь Копайлов, президент Национальной Ассоциации ресторанно-гостиничного бизнеса «HORECA Казахстан».

По словам специалистов, тех, кто знал тонкости сервиса, в пандемию вынужденно отправили в неоплачиваемые отпуска. За это время они нашли другую работу — ушли в доставку, бизнес, сменили сферу деятельности. Повысить заработную плату, чтобы привлечь сотрудников обратно, для бизнесменов непосильно — многие до сих пор восстанавливаются после ковидных ограничений. А страдают от этого клиенты.

Анастасия Новикова