Паспорт налогоплательщика в сфере торговли и общепита введут с 1 марта 2022 года.
Как отмечается, паспорт налогоплательщика размещается налогоплательщиками в местах непосредственного нахождения контрольно-кассовых машин и общедоступных для информирования населения.
Паспорт налогоплательщика будет содержать следующие сведения:
- идентификационный номер;
- наименование индивидуального предпринимателя, юридического лица;
- фамилию, имя, отчество индивидуального предпринимателя, руководителя юридического лица;
- статус налогоплательщика — действующий, бездействующий, приостановивший представление налоговой отчетности;
- дату постановки на регистрационный учет, дату снятия с регистрационного учета;
- регистрационный номер контрольно-кассовой машины в налоговом органе, место использования контрольно-кассовой машины;
- наличие или отсутствие лицензии на хранение и розничную реализацию алкогольной продукции, за исключением деятельности по хранению и розничной реализации алкогольной продукции на территории ее производства.
Указывается, что сведения паспорта налогоплательщика формируются налоговым органом один раз в месяц в срок не позднее 15 числа второго месяца, следующего за отчетным месяцем, и подлежат опубликованию на сайте уполномоченного органа.
При этом определение понятия «паспорт налогоплательщика» будет приведено в новом дополнительном пп. 58-1) п. 1 ст. 1 Налогового кодекса.
Паспорт налогоплательщика — информационная карта субъекта предпринимательства, не являющейся налоговой тайной, которая содержится в штрих-коде (QR-код), формируется органом государственных доходов.