Открыта еще одна точка притяжения для гостей и жителей Шымкента.
Аким города Габит Сыздыкбеков открыл прогулочную зону на месте бывшей детской железной дороги и вместе с коллегами протестировал, прокатившись на электросамокате.
Место, которое долгие годы было заброшенным, в буквальном смысле расцвело. Территория прогулочной зоны составляет порядка шести километров: от микрорайона «Спортивный» до дендропарка. Для пешеходов, жителей и гостей Шымкента предусмотрели воркаут-площадки, беговые и велосипедные дорожки.
На открытии нового объекта Габит Сыздыкбеков вместе с коллегами протестировали прогулочную зону, прокатившись на электросамокатах. Именно аким Шымкента, к слову, и стал инициатором восстановления территории бывшей детской железной дороги. Во время пешей прогулки глава города встретился с жителями и выслушал их проблемы.
В ближайшее время на новом объекте для обеспечения безопасности и комфорта граждан установят видеокамеры, также будет организовано круглосуточное патрулирование туристической полиции. Из бюджета на реконструкцию прогулочной зоны не потрачено ни одного тенге — всё было сделано за счет спонсоров.
Габит Сызыкбеков, аким г. Шымкента: «Как я ранее говорил, нам помогают спонсоры. Вот этот парень построил дорогу, этот молодой человек строит площадку здесь. Есть еще ребята, которые покрасили нам стену. Выражаем им благодарность».
Сейчас станцию и вагоны, на первой и конечной остановках, планируют обновить, сохранив исторический облик. В скором времени здесь также откроются кофейни, где жители смогут перекусить и выпить прохладительные напитки.
Ролан Ибрагимов, руководитель управления ПТ и АД г. Шымкента: «Все объекты на этой прогулочной зоне построены на средства спонсоров, кроме того электричество, которое подвели к объекту, также — за счет подрядных организации. Мы предусмотрели систему безопасности для жителей, гулять здесь не страшно, как взрослым, так и детям. Также, на пересечении улиц Байтерекова и Аргынбекова, мы устанавливаем светофор с кнопкой, то есть люди могут нажать и загорится зеленый цвет. Создаются условия, чтобы люди могли безопасно перейти через дорогу, есть еще специальные разметки и дорожные знаки».
Шымкентская детская железная дорога носила имя Гани Муратбаева. Решение о её строительстве было принято в 1979 году, причем открыть ее планировалось именно в 1980 году — в Международный год ребенка.
Пути тогда построили узкоколейные, шириной 750 миллиметров и длиной порядка шести километров. Поезд курсировал между двумя станциями: Спортивная — возле Центрального стадиона имени Каджимукана и Тулпар — у шымкентского дендропарка.
В акимате пояснили, что детскую железную дорогу приходилось неоднократно закрывать из-за проблем с ремонтом локомотива. В середине 2010 года, после недолгого использования, детский поезд окончательно остановился в депо. В 2013 году транспортная прокуратура запретила эксплуатацию детской железной дороги.
Горожане неоднократно поднимали вопрос многолетнего простоя детской железной дороги. Но запустить поезд оказалось невозможным: железная дорога за оказалась расположена близко к домам, а часть путей была демонтирована при строительстве развязки.
Точку в вопросе поставили, создав проект, направленный на активный отдых горожан, который реализовали власти Шымкента в рамках социальной ответственности бизнеса.