Заполнить европротокол без ЭЦП и электронной почты не получится. Проблемы также могут возникнуть у владельцев старых удостоверений. Их необходимо обновить, так как искусственный интеллект может не распознать лицо в время идентификации. То же самое касается автовладельцев, которые решили отрастить бороду, а на удостоверении ее нет. Кроме того, при прямом урегулировании аварии, собственник машины должен быть включен в страховой полис.
«К примеру, машина принадлежит по документам отцу, водит машину сын и он вписан в страховой полис, но отца не включил в страховку. В таких случаях прямое урегулирование не работает, согласно законодательству Казахстана. Чтобы работать с цифровыми документами человек должен быть зарегистрирован в базе мобильных граждан с его номером телефона. СМС приходит именно на этот номер», — говорит заместитель председателя правления ФГСВ Олжас Ашкеев.
При заполнении европротокола в темное время суток камера может не распознать лицо водителя. В таком случае процедуру идентификации необходимо проходить в салоне авто при включенном свете. Еще одно важное правило: нельзя покидать место ДТП. Это нужно чтобы избежать случаев мошенничества. При этом, при соблюдении всех требований, регистрация страхового случая занимает не больше 15 минут.
Эксперты разделились во мнении, одни говорят, европротокол — удобный вид урегулирования происшествий. Другие уверены, таким образом водители в состоянии алкогольного или наркотического опьянения могут избежать наказания. Кроме того, водители не всегда в состоянии определить сумму ущерба. А по европротоколу она не должна превышать 100 МРП.
«На месте можно не увидеть какой-то шланг, какой то патрубок, провод, который дорогостоящий в дальнейшем. Если у нас в общем порядке нагрузка на страховую компанию позволяет покрыть 600 МРП, то по европротоколу его надо поднимать до 300 МРП, тогда в рамках 1 миллиона тенге уже очень сложно ошибиться», — говорит Михаил Будянский, председатель республиканской ассоциации «Операторов технического осмотра».
Европротокол пока еще набирает популярность среди казахстанцев. Некоторые боятся пользоваться сервисом, думая что он нерабочий. При этом, некоторые эксперты уверены, что в случае небольшого повреждения при ДТП европротокол не нужен вовсе.
«Если ущерб не превышает 300 тысяч, я вообще предлагаю не пользоваться никакими сервисами, просто зафиксировать между собой, договориться, самостоятельно нарисовать схему и этого будет достаточно для выплаты небольших компенсаций», — говорит Арсен Шакуов, руководитель ассоциации безопасности дорожного движения.
С начала года страховые организации успешно приняли больше 7 тысяч заявлений.