В Казахстане растёт проблема с нехваткой парковочных мест

Бахтияр Атамуратов, водитель из Шымкента, ежедневно сталкивается с одной и той же проблемой: негде припарковать автомобиль. По его словам, с каждым годом машин на улицах становится всё больше, а найти свободное место для парковки, особенно в центре, почти невозможно — стоянки переполнены.

«Все забитые, мест нет, никак не припаркуешься, плюс камеры. Но все равно нет места, а люди оставляют, куда деться», — говорит водитель.

В Алматы вводят новое требование: при строительстве жилых домов обеспечить как минимум одно парковочное место на квартиру. Инициативу поддержали автоэксперты, которые отмечают, что не все застройщики предусматривают зову для стоянки автомобилей.

Арсен Шакуов, президент ассоциации безопасности дорожного движения: «Жадность людей, они лучше построят там офисные помещения и будут их сдавать. Было бы отлично ввести законодательство, при постройке нового ЖК в Алматы или Астане, обязательное условия постройки четырехуровневого — 2 этажа вниз, 2 этажа вверх парковочного пространства».

Эксперты строительной отрасли говорят, в уже построенных домах вряд ли получится достроить парковочные места. Однако в проектах, которые находятся на этапе разработки или строительства, такая возможность вполне реальна — застройщики могут заранее предусмотреть паркинги, отвечающие современным требованиям и потребностям жителей.

Николай Исаев, заслуженный строитель РК: «Наверное, частично можно решить, переведя стоянки в нулевой этаж, в два три яруса. В городах бывшего постсоветского пространства такие дома строятся, кроме того строить многоэтажные гаражи, я как-то был в Барнауле, там стоят 5-6 этажей гаражи».

Решение проблемы нехватки парковочных мест требует комплексного подхода — как от застройщиков, так и от городских властей. Кроме того, говорят эксперты, необходимо стимулировать людей пересаживаться с личного автомобиля на общественный транспорт.

Реклама