Иранская газовая печь стала причиной взрыва в частном доме. В тот роковой день Нурила Турабаева потеряла 40-летнего сына и двух несовершеннолетних внуков. По словам женщины, ранее семья отапливала дом углём, а на газовое отопление перешла всего несколько месяцев назад.
Нурила Турабаева, мать погибшего: «Прошло всего 3-4 дня с тех пор, как пустили газ. Как говорят свидетели, когда произошёл взрыв газа, все окна в доме, во всех комнатах, были выбиты. Сын продолжал бороться с огнём, пытаясь спасти дом».
В день пожара Даулет Турабаев остался дома с тремя сыновьями, пока его жена и две дочери находились на лечении в городе. В день пожара два сына спали в одной комнате с отцом, а третий находился в другой, что спасло ему жизнь. Как рассказала жена погибшего, Динара Аширова, её муж сам сообщил ей о случившемся.
Динара Аширова, жена погибшего: “Он звонил мне утром в 6:00, говорит, Дина, газ взорвался, я обгорел, но дети живы. Потом, когда я снова позвонила, трубку взял мой тесть. Сказал, что их увезли в больницу на скорой. Я сразу поехала в Казыгурт. Я увидела своих детей. Оба полностью обгорели. Мой старший сын сказал: “Мама, у нас всё в порядке, это не серьёзные ожоги, мы скоро поправимся”.
По данным специалистов, причиной взрыва стала газо-воздушная смесь в каминной печи, подключённой к природному газу. После трагедии сотрудники экстренных служб начали проверки и обход жилых домов в окрестностях.
Аян Кошкинбай, руководитель отдела внутренней политики Казыгуртского района Туркестанской области: “Сейчас во всех округах сотрудники ЧС и других организаций проводят обходы домов и проводят разъяснительные работы с населением, чтобы предотвратить такие происшествия. Администрация района перечислит пострадавшим около 1 млн 585 тыс. тенге в ближайшие дни”.
Погибший, вместе с женой, планировал открыть собственный бизнес и взял кредит на покупку скота и транспорта для пассажирских перевозок. Однако теперь воспитание детей и долг в 12 миллионов тенге полностью легли на плечи вдовы.