Жители улиц Гүлдала, Ақсуңқар, Ойтоған, Ақсауыт жалуются, что смена нумерации домов доставила множество неудобств.
По их словам, службы скорой помощи, курьеры и такси часто приезжают не по нужному адресу. Приходится снова оформлять документы и исправлять прежние данные. Кроме того, в частном секторе установщики пронумеровали даже гаражи, а на некоторых домах теперь висят по две разные таблички
Асхат Отызбаев, житель г. Шымкента:
«По документам мой дом- 109-й. Сейчас на табличке стоит номер-101. И что теперь? Снова всё менять? Полгода только оформлял бумаги. Это же дополнительные расходы»
Жанна Парымбекова, жительница г. Шымкента:
«Номер дома изменили без предупреждения. Номера развесили без порядка. Один на дом, другой на гараж. Что за халатное отношение к работе ? К чему это все?».
В управлении архитектуры и градостроительства поясняют, что таблички установлены согласно новому реестру и менять номера больше не будут. Чтобы привести документы в порядок, жителям необходимо подать заявление на портале eGov с электронной подписью. После этого номер обновится автоматически в течение нескольких дней, сообщили в ведомстве.
Нургали Борибеков, начальник отдела городского управления архитектуры:
«Мы заменяем старые номера на новые. Ранее некоторые участки не были учтены, теперь всё приводим к единому реестру. Информация вносится в 2GIS и передаётся скорой, пожарной и коммунальным службам. Таблички выдаются бесплатно».
Помимо вопросов нумерации, жители отмечают и другие проблемы. К примеру, улица Гулдала слишком узкая- автобусы разъехаться не могут. Происходят перебои с электроснабжением, а работы по канализации, начатые два года назад, до сих пор не завершены.
«Канализацию прокопали ещё весной 2023 года. Когда работы завершат?», — спрашивают жители.
«Мы этот момент уточним и обязательно предоставим вам ответ».
Уполномоченные органы выслушали жалобы жителей и пообещали поэтапно решить поднятые вопросы.





