Каждый второй мопед и мотоцикл — старше 20 лет

Ночные гонки на мопедах устроили в Шымкенте

Больше половины мототранспортных средств сконцентрированы в пяти регионах страны: Алматинской области и Алматы, ВКО, Каранандинской и Северо-Казахстанской областях.

Преобладают в стране возрастные мотоциклы. Более 73 тысяч из всего зарегистрированного мототранспорта — старше 20 лет, ещё 9 тысяч — от 10 до 20 лет.

Эксперты говорят, мопеды это хоть и сезонный, но удобный вид транспорта. Он не требует больших затрат на обслуживание, но способен развивать скорость сопоставимую с автомобилем. Однако старый двухколесный транспорт может быть опасен в эксплуатации. Их двигатели, говорят эксперты, не соответствуют современным стандартам безопасности и экологических норм.

«Там не было никаких экологических норм в тех мотоциклах старых. Мы говорим о Евро-4 сегодня, Евро-5. Евро-4 – это хорошо, а там Евро-0 вообще. Поэтому они изношены, их не назовешь  экологичными», — говорит Алексей Алексеев, автоэксперт.

«Мое мнение, должно быть не больше 10 максимум лет эксплуатации таких транспортных средств. Даже в законе, наверное, можно запретить, что если старше 10 лет, вообще не стоит на них двигаться, даже запретить«, — говорит Арсен Шакуов, автоэксперт.

Эксперты отмечают: рынки соседних стран активно заполняют электромопеды. Этот вид транспорта стремительно набирает популярность, он доступен, экономичен и не требует больших затрат на обслуживание. Электромопеды уже появляются и на наших дорогах.

«Из Китая нам подойдут недорогие мотоциклы и мопеды. Электромопед сегодня в Китае стоит 100 тысяч тенге на наши деньги. И это совершенно доступно. Эти мопеды уже приезжают сюда, и люди на них начинают ездить. Это очень интересно. Мне кажется, вот это, в принципе, дело будущего. А те, которые устарели, ну всё, они уже устарели. Потому что век мотоцикла недолгий», — Алексей Алексеев, автоэксперт.

При этом специалисты отмечают, аварии с участием двухколёсного транспорта зачастую происходят не из-за их технического состояния,  а из-за человеческого фактора. Чаще всего причиной ДТП становятся высокая скорость, неустойчивость и пренебрежение правилами дорожного движения. Безопасность на дорогах зависит не от возраста мопеда, а от дисциплины и ответственности самого водителя.