О бесплатной коммуналке и обязанностях контролеров

12
198
Контролеры обязаны ежемесячно снимать показания счетчиков и вносить их в базу данных.
Контролеры обязаны ежемесячно снимать показания счетчиков и вносить их в базу данных.
Контролеры обязаны ежемесячно снимать показания счетчиков и вносить их в базу данных.

Утром, собираясь на работу, Татьяна обнаружила в двери квитанцию. В графах «начисление» и «к оплате» значились нули. Женщина внутренне вздрогнула: «бесплатная коммуналка» однажды уже вставала ей в копеечку – тогда пришлось оплачивать не только долг, который на самом деле был, но и штраф за подключение…

Таня бросилась к телефону звонить контролеру (свой телефончик работница коммунального предприятия предусмотрительно оставляет на квитанциях). «Видимо, у вас была переплата, поэтому в этом месяце и нет никакой суммы…» – задумчиво ответила контролер. Татьяна растерялась – денег для предоплаты в семье пока не наблюдается, поэтому коммуналка оплачивается тютелька в тютельку.

– А может, показания не сняли? – предположила контролер.

– Показания сняли точно, – вспомнила Татьяна.

– Значит, идите и разбирайтесь в контору, это не мое дело, – поставила точку в разговоре контролирующий работник.

Памятуя о своем прежнем печальном опыте общения с коммунальщиками, Татьяна в тот же день помчалась в «контору». Правда, понимания не встретила – сами контролеры утверждали, что никому ничего не должны.

РАБАТ обратился к руководителям соответствующих отделов коммунальных предприятий Шымкента с одними и теми же вопросами.

Итак, первый: какова ответственность контролеров, за что отвечает данная категория сотрудников? Второй: почему приносят «нулевые квитанции», если не было предоплаты? И третий: как поступить, если квитанцию не принесли?

ЭЛЕКТРОЭНЕРГИЯ

На вопросы наших читателей ответила Оксана Иванова, руководитель департамента по связям с общественностью ТОО «Энергопоток».

«Хочется сразу внести ясность, чтобы потребители поняли механизм взаимоотношений между теми, кто поставляет электроэнергию, и теми, кто ее продает, – отметила Оксана Александровна. – Законодательно в Республике Казахстан сбыт и транспортировка электроэнергии разделены. В ЮКО транспортировщиком электроэнергии является ТОО «Онтустик Жарык Транзит», а вот сбытом занимаются по области ТОО «Онтустик Жарык», по Шымкенту – ТОО «Энергопоток». Итак, показания электрических счетчиков снимают представители транспортировщика ТОО «Онтустик Жарык Транзит», они называются инспекторами по учету и контролю потребленной электроэнергии. Ежемесячно по графику инспекторы обязаны снимать показания со счетчиков и заполнять наряды, на основании которых и будут напечатаны квитанции. Кроме того, инспектор может выявить нарушение, так сказать, увидеть его, но при этом самостоятельно акт об имеющемся нарушении инспектор составить не может. Он должен сообщить о выявленном нарушении инженеру данного участка, который и составит акт.

А вот доставляют квитанции по городу Шымкенту уже инспекторы районного участка сбыта ТОО «Энергопоток». Именно они несут ответственность за ежемесячную доставку счет-квитанций.

«Нулевые квитанции» абонент получает в том случае, если показания прибора учета не были сняты. То есть инспектор ТОО «Онтустик Жарык Транзит» не имел доступа к прибору учета или по каким-то причинам не снял показания. Квитанции распечатываются автоматически, вместо показаний стоят нули».

Если потребитель не получил счет или получил его с нулевыми показаниями, следует позвонить в call-центр ТОО «Энергопоток» по телефонам: 55-04-72, 55-03-54, 55-03-95 или прийти по адресу: г. Шымкент, ул. Токаева, 27 (2-й этаж) – call-центр ТОО «Энергопоток».

ГАЗ

Не остался в стороне от ответов и Нурлан Серикбаевич Рысбергенов, заместитель директора по сбыту газа ТОО «Омега 21».

«У нас билдинговая компания, – подчеркнул Нурлан Серикбаевич, – мы занимаемся снятием показаний приборов учета потребления газа и выдаем квитанции потребителям. Наша компания не отключает неплательщиков от коммунальных услуг, мы не имеем на это права. Контролеры, конечно, обязаны ежемесячно снимать показания счетчиков и вносить их в базу данных. И если вдруг пришла квитанция без оплаты, потребителю необходимо обратиться по адресу: ул. Турысова, 54 (3-й этаж). Там заседает специальная комиссия, которая разберется, по чьей вине не выставлены показания счетчика. Возможно, это недоработка контролера, и тогда он будет наказан. А в обязанности контролера, конечно же, входит своевременное снятие показаний. Жаль, что на сегодняшний день происходит текучка кадров и потребители, бывает, просто не успевают познакомиться с контролером их участка, чтобы знать, когда он приходит. Но мы работаем над этой проблемой. В последнее время устанавливаются счетчики нового поколения, с удаленным доступом – и в этом случае, если в квитанции что-то не так, это однозначно вина контролера».

В ТОО «Омега 21» с жалобой на сотрудников можно позвонить по телефону 54-05-06.

И газовики и энергетики напоминают: если квитанцию не принесли или с ней что-то не так, не ждите, уважаемые граждане, когда к вам придут отключать блага цивилизации. Звоните, приходите на прием и ставьте в известность организацию – человеческий фактор у нас еще в большой силе!

Елена БОЯРШИНОВА

Реклама

Отправить ответ

12 Комментариев Включено "О бесплатной коммуналке и обязанностях контролеров"

Уведомлять меня
2000
Отображать сначала:   новые | старые | популярные

RT @otyrar: О бесплатной коммуналке и обязанностях контролеров — http://t.co/MK2tkiO1lR

RT @otyrar: О бесплатной коммуналке и обязанностях контролеров — http://t.co/MK2tkiO1lR

Почему в счет квитанциях на оплату эл.энергии пишете липу? В квитанции, которую приносят в первых числах месяца написано «Счет за и пишете всегда текущий месяц,который только начался, а ведь должен быть написан прошедший месяц????

За газ тоже такая же липа. Кто пишет липу энергетики, газовики или их посредник ОМЕГА 21

Неужели непонятно зачем это делается? Думайте логически. Привожу пример. Допустим в квартире прописан один человек. Есть норматив потребления электричества — 70 квт/человека. У вас допустим нагорело 100 квт. Если вам запишут эти 100, то 70 квт вы заплатите по обычному тарифу, а 30 по повышенному. цены точно не помню, но вы сами можете посмотреть по своим квитанциям. Если же вам за этот месяц написали ноль, то не радуйтесь. В следующем месяце вы заплатит уже 70 по обычному, а 130 — по повышенному. Т.е в сумме вы заплатите больше чем если бы равномерно платили каждый месяц. Тем же грешат и водоканальщики.… Показать весь текст »

«У нас билдинговая компания, – подчеркнул Нурлан Серикбаевич, А ЧТО ТАКОЕ БИЛДИНГОВАЯ КОМПАНИЯ???

Преодолеть человеческий фактор очень легко. Просто разогнать тупых и наглых «бедных родственников» и набрать толковых и добросовестных людей. При такой безработице это не проблема.

Мне хочется узнать кто принимает на работу контролеров, они никогда ничего незнают, ни на один вопрос ответить не могут. У меня аналогичная ситуация как у героини статьи, только нулевые квитанции у меня были за газ. Принесли квитанцию за июнь на сумму 36000 тенге, оплатила, за июль принесли 8000 тенге, хотя по счетчику 1800 тенге. Получается контролер смотрит на счетчик и видит другие цифры, почему? Пишут если не сняли показания, значит не было доступа к прибору учета- это все ложь. Пришел контролер записал показания света и газа, за свет пришла квитанция нормальная, а за газ нулевая. Мистика. Уточнение- я домохозяйка, у… Показать весь текст »
Оксана Иванова, руководитель департамента по связям с общественностью ТОО «Энергопоток». Итак, показания электрических счетчиков снимают представители транспортировщика ТОО «Онтустик Жарык Транзит», они называются инспекторами по учету и контролю потребленной электроэнергии. «У нас билДинговая компания, – подчеркнул Нурлан Серикбаевич, – мы занимаемся снятием показаний приборов учета потребления газа и выдаем квитанции потребителям. И ТАК КТО СНИМАЕТ ПОКАЗАНИЯ СЧЕТЧИКОВ? Фактически снимает один человек в разные бланки (ведомости, бумаги) А вот доставляют квитанции по городу Шымкенту уже инспекторы районного участка сбыта ТОО «Энергопоток». Именно они несут ответственность за ежемесячную доставку счет-квитанций. «У нас билДинговая компания, – подчеркнул Нурлан Серикбаевич, – мы занимаемся снятием… Показать весь текст »

Для того, чтобы уложиться в лимит 70 кВт необходимо отказаться от пользования утюгом, стир. машиной, компьютером, микроволновкой, эл. водонагревателем, телевизором. Оставить только холодильник и пару эл,ламп. Откуда взят этот норматив?

Меня напрягает ситуация с очередями по оплате комуслуг! Если, за газ, электроэнергию и мусор приносят в один день, то за воду приносят на 1.5-2 недели позже. Приходится потом отстаивать очередь из-за одной квитанции. И бегать два раза в месяц на почту, чтобы потрепать себе нервы!

хотя квитанция за газ и свет на одной бумаге а кассы берут только за газ или только за свет

wpDiscuz