О бесплатной коммуналке и обязанностях контролеров

12
122
Контролеры обязаны ежемесячно снимать показания счетчиков и вносить их в базу данных.
Контролеры обязаны ежемесячно снимать показания счетчиков и вносить их в базу данных.
Контролеры обязаны ежемесячно снимать показания счетчиков и вносить их в базу данных.

Утром, собираясь на работу, Татьяна обнаружила в двери квитанцию. В графах «начисление» и «к оплате» значились нули. Женщина внутренне вздрогнула: «бесплатная коммуналка» однажды уже вставала ей в копеечку – тогда пришлось оплачивать не только долг, который на самом деле был, но и штраф за подключение…

Таня бросилась к телефону звонить контролеру (свой телефончик работница коммунального предприятия предусмотрительно оставляет на квитанциях). «Видимо, у вас была переплата, поэтому в этом месяце и нет никакой суммы…» – задумчиво ответила контролер. Татьяна растерялась – денег для предоплаты в семье пока не наблюдается, поэтому коммуналка оплачивается тютелька в тютельку.

– А может, показания не сняли? – предположила контролер.

– Показания сняли точно, – вспомнила Татьяна.

– Значит, идите и разбирайтесь в контору, это не мое дело, – поставила точку в разговоре контролирующий работник.

Памятуя о своем прежнем печальном опыте общения с коммунальщиками, Татьяна в тот же день помчалась в «контору». Правда, понимания не встретила – сами контролеры утверждали, что никому ничего не должны.

РАБАТ обратился к руководителям соответствующих отделов коммунальных предприятий Шымкента с одними и теми же вопросами.

Итак, первый: какова ответственность контролеров, за что отвечает данная категория сотрудников? Второй: почему приносят «нулевые квитанции», если не было предоплаты? И третий: как поступить, если квитанцию не принесли?

ЭЛЕКТРОЭНЕРГИЯ

На вопросы наших читателей ответила Оксана Иванова, руководитель департамента по связям с общественностью ТОО «Энергопоток».

«Хочется сразу внести ясность, чтобы потребители поняли механизм взаимоотношений между теми, кто поставляет электроэнергию, и теми, кто ее продает, – отметила Оксана Александровна. – Законодательно в Республике Казахстан сбыт и транспортировка электроэнергии разделены. В ЮКО транспортировщиком электроэнергии является ТОО «Онтустик Жарык Транзит», а вот сбытом занимаются по области ТОО «Онтустик Жарык», по Шымкенту – ТОО «Энергопоток». Итак, показания электрических счетчиков снимают представители транспортировщика ТОО «Онтустик Жарык Транзит», они называются инспекторами по учету и контролю потребленной электроэнергии. Ежемесячно по графику инспекторы обязаны снимать показания со счетчиков и заполнять наряды, на основании которых и будут напечатаны квитанции. Кроме того, инспектор может выявить нарушение, так сказать, увидеть его, но при этом самостоятельно акт об имеющемся нарушении инспектор составить не может. Он должен сообщить о выявленном нарушении инженеру данного участка, который и составит акт.

А вот доставляют квитанции по городу Шымкенту уже инспекторы районного участка сбыта ТОО «Энергопоток». Именно они несут ответственность за ежемесячную доставку счет-квитанций.

«Нулевые квитанции» абонент получает в том случае, если показания прибора учета не были сняты. То есть инспектор ТОО «Онтустик Жарык Транзит» не имел доступа к прибору учета или по каким-то причинам не снял показания. Квитанции распечатываются автоматически, вместо показаний стоят нули».

Если потребитель не получил счет или получил его с нулевыми показаниями, следует позвонить в call-центр ТОО «Энергопоток» по телефонам: 55-04-72, 55-03-54, 55-03-95 или прийти по адресу: г. Шымкент, ул. Токаева, 27 (2-й этаж) – call-центр ТОО «Энергопоток».

ГАЗ

Не остался в стороне от ответов и Нурлан Серикбаевич Рысбергенов, заместитель директора по сбыту газа ТОО «Омега 21».

«У нас билдинговая компания, – подчеркнул Нурлан Серикбаевич, – мы занимаемся снятием показаний приборов учета потребления газа и выдаем квитанции потребителям. Наша компания не отключает неплательщиков от коммунальных услуг, мы не имеем на это права. Контролеры, конечно, обязаны ежемесячно снимать показания счетчиков и вносить их в базу данных. И если вдруг пришла квитанция без оплаты, потребителю необходимо обратиться по адресу: ул. Турысова, 54 (3-й этаж). Там заседает специальная комиссия, которая разберется, по чьей вине не выставлены показания счетчика. Возможно, это недоработка контролера, и тогда он будет наказан. А в обязанности контролера, конечно же, входит своевременное снятие показаний. Жаль, что на сегодняшний день происходит текучка кадров и потребители, бывает, просто не успевают познакомиться с контролером их участка, чтобы знать, когда он приходит. Но мы работаем над этой проблемой. В последнее время устанавливаются счетчики нового поколения, с удаленным доступом – и в этом случае, если в квитанции что-то не так, это однозначно вина контролера».

В ТОО «Омега 21» с жалобой на сотрудников можно позвонить по телефону 54-05-06.

И газовики и энергетики напоминают: если квитанцию не принесли или с ней что-то не так, не ждите, уважаемые граждане, когда к вам придут отключать блага цивилизации. Звоните, приходите на прием и ставьте в известность организацию – человеческий фактор у нас еще в большой силе!

Елена БОЯРШИНОВА

Обзор зарубежных публикаций

Отправить ответ

12 Комментариев к "О бесплатной коммуналке и обязанностях контролеров"

Уведомлять меня
avatar
2000
Отображать сначала:   новые | старые | популярные
shvetsova_yelena
Гость

RT @otyrar: О бесплатной коммуналке и обязанностях контролеров — http://t.co/MK2tkiO1lR

Валентина Шаповалова
Гость

RT @otyrar: О бесплатной коммуналке и обязанностях контролеров — http://t.co/MK2tkiO1lR

Сергей w
Гость

Почему в счет квитанциях на оплату эл.энергии пишете липу? В квитанции, которую приносят в первых числах месяца написано «Счет за и пишете всегда текущий месяц,который только начался, а ведь должен быть написан прошедший месяц????

Сергей w
Гость

За газ тоже такая же липа. Кто пишет липу энергетики, газовики или их посредник ОМЕГА 21

С.
Гость
Неужели непонятно зачем это делается? Думайте логически. Привожу пример. Допустим в квартире прописан один человек. Есть норматив потребления электричества — 70 квт/человека. У вас допустим нагорело 100 квт. Если вам запишут эти 100, то 70 квт вы заплатите по обычному тарифу, а 30 по повышенному. цены точно не помню, но вы сами можете посмотреть по своим квитанциям. Если же вам за этот месяц написали ноль, то не радуйтесь. В следующем месяце вы заплатит уже 70 по обычному, а 130 — по повышенному. Т.е в сумме вы заплатите больше чем если бы равномерно платили каждый месяц. Тем же грешат и водоканальщики.… Показать весь текст »
Сергей w
Гость

«У нас билдинговая компания, – подчеркнул Нурлан Серикбаевич, А ЧТО ТАКОЕ БИЛДИНГОВАЯ КОМПАНИЯ???

staryj-soldat
Гость

Преодолеть человеческий фактор очень легко. Просто разогнать тупых и наглых «бедных родственников» и набрать толковых и добросовестных людей. При такой безработице это не проблема.

Торгын
Гость
Мне хочется узнать кто принимает на работу контролеров, они никогда ничего незнают, ни на один вопрос ответить не могут. У меня аналогичная ситуация как у героини статьи, только нулевые квитанции у меня были за газ. Принесли квитанцию за июнь на сумму 36000 тенге, оплатила, за июль принесли 8000 тенге, хотя по счетчику 1800 тенге. Получается контролер смотрит на счетчик и видит другие цифры, почему? Пишут если не сняли показания, значит не было доступа к прибору учета- это все ложь. Пришел контролер записал показания света и газа, за свет пришла квитанция нормальная, а за газ нулевая. Мистика. Уточнение- я домохозяйка, у… Показать весь текст »
Сергей w
Гость
Оксана Иванова, руководитель департамента по связям с общественностью ТОО «Энергопоток». Итак, показания электрических счетчиков снимают представители транспортировщика ТОО «Онтустик Жарык Транзит», они называются инспекторами по учету и контролю потребленной электроэнергии. «У нас билДинговая компания, – подчеркнул Нурлан Серикбаевич, – мы занимаемся снятием показаний приборов учета потребления газа и выдаем квитанции потребителям. И ТАК КТО СНИМАЕТ ПОКАЗАНИЯ СЧЕТЧИКОВ? Фактически снимает один человек в разные бланки (ведомости, бумаги) А вот доставляют квитанции по городу Шымкенту уже инспекторы районного участка сбыта ТОО «Энергопоток». Именно они несут ответственность за ежемесячную доставку счет-квитанций. «У нас билДинговая компания, – подчеркнул Нурлан Серикбаевич, – мы занимаемся снятием… Показать весь текст »
Юрий
Гость

Для того, чтобы уложиться в лимит 70 кВт необходимо отказаться от пользования утюгом, стир. машиной, компьютером, микроволновкой, эл. водонагревателем, телевизором. Оставить только холодильник и пару эл,ламп. Откуда взят этот норматив?

Джэм
Гость

Меня напрягает ситуация с очередями по оплате комуслуг! Если, за газ, электроэнергию и мусор приносят в один день, то за воду приносят на 1.5-2 недели позже. Приходится потом отстаивать очередь из-за одной квитанции. И бегать два раза в месяц на почту, чтобы потрепать себе нервы!

*****
Гость

хотя квитанция за газ и свет на одной бумаге а кассы берут только за газ или только за свет

wpDiscuz