Пассажироперевозчики заявили, что не могут больше работать себе в убыток

12
124
Пассажироперевозчики заявили, что не могут больше работать себе в убыток

Представители Ассоциации «Южавтотранс» совместно с руководителями ведущих транспортных компаний города заявили шымкентским СМИ, что сейчас они работают себе в убыток.

Пассажироперевозчики заявили, что не могут больше работать себе в убыток

Транспортники сетуют, что с февраля, когда произошла корректировка курса тенге, выросли цены на ГСМ, запчасти, а цена на проезд остается прежней. За это время территория города увеличилась в разы, удлинились маршруты. Компании, обслуживавшие ранее пригородные маршруты, пошли навстречу просьбам жителей и городских властей, снизили цену за проезд до 50 тенге и сделали ее единой по городу. Но дальше работать себе в убыток транспортные компании не могут.

Дархан Каюпов, председатель Ассоциации «Южавтотранс»: «Для четкой работы общественного транспорта перевозчики предлагают, чтобы городская власть определила гарантированный лимит по ГСМ, поскольку сейчас есть перебои с бензином на АЗС. Еще одно условие — чтобы автобусы заправляли первыми. Также желательно для заправки пассажирского транспорта определить 7-8 АЗС по маршрутам».

По мнению транспортников, необходимо пересмотреть условия тендеров — предоставлять победителям обслуживание маршрутов не на три года, а сразу на пять, иначе банки не кредитуют транспортные компании, а ведь перевозчикам надо обновлять подвижной состав. Если в 2013 году в Шымкент завезли более двухсот новых автобусов, то в этом году только 23.

Пассажироперевозчики заявили, что не могут больше работать себе в убыток

В Ассоциации » Южавтотранс» утверждают, в этом году в ЮКО недопоставили 67 тысяч тонн бензина. Если учесть, что строительство международной трассы «Западная Европа — Западный Китай» продолжается, то стройка «съедает» дизельное топливо, необходимое городскому транспорту. Нехватку солярки транспортники уже ощутили прошлой зимой.

В городе не хватает порядка 500 водителей категории «Д». Да, их и в стране никакое учебное заведение не готовит. Еще одна головная боль транспортников — дублирующие маршруты. Пока за стол переговоров не сядут все, кто отвечает за перевозку пассажиров, проблемы не решатся. Транспортники это хорошо понимают…

Аналитический материал по теме общественного транспорта и о том, до чего договорились шымкентские пассажироперевозчики, читайте в ближайшем 37 номере РАБАТа от 10 сентября 2014 г.