Общественный транспорт Шымкента готовят к электронному билетированию

13
115

В первом полугодии 2016 года жители и гости Шымкента, возможно, будут платить за проезд в общественном транспорте не наличными деньгами, а с помощью электронных карт. Руководство отдела пассажирского транспорта и автомобильных дорог уже приступило к разработке и внедрению данного новшества.

Южнокорейская компания «Корея смарт-карт» предложила акимату Шымкента внедрить систему безналичного расчета за проезд в общественном транспорте. 15 января 2016 года в областной центр приедут корейские инвесторы для того, чтобы проанализировать возможность реализации этой идеи. А сейчас ответственные лица акимата рассматривают три варианта электронной системы оплаты.

Общественный транспорт Шымкента готовят к электронному билетированию
Жаркын Байдуллаев, заместитель начальника отдела ПТ и АД.

Жаркын Байдуллаев, заместитель начальника отдела пассажирского транспорта и автодорог: «Для транспортных компаний установка терминалов будет выгодна, так как доход каждого маршрута будет прозрачным. Трудностей с карточками так же не будет. Инвесторы предлагают установить места для продажи карточек на остановках».

Напомним, что в Алматы уже имеется аналогичная электронная система билетирования. Горожане не скрывают, что столкнулись с большими проблемами после внедрения электронных билетов и терминалов. Впрочем, не все жители и Шымкента одобряют планы по внедрению безналичного расчета в городском транспорте.

Как считают инициаторы проекта, таких проблем с электронной карточной системой, как в Алматы, в нашем городе не будет. Столичные компании находятся непосредственно на балансе коммунального хозяйства. В Шымкенте же проект по внедрению карточной системы будут инвестировать иностранные компании. Но даже при этом остаются нерешенные вопросы — рабочих мест могут лишиться тысячи человек.

Общественный транспорт Шымкента готовят к электронному билетированию

Кондуктор: «Страшно конечно же остаться без работы. Куда нам потом идти?»

Насколько выгодной будет данная карточная система оплаты для горожан и транспортных компаний и смогут ли власти города обеспечить работой кондукторов, покажет время.

Обзор зарубежных публикаций

Отправить ответ

13 Комментариев к "Общественный транспорт Шымкента готовят к электронному билетированию"

Уведомлять меня
avatar
2000
Отображать сначала:   новые | старые | популярные
Валентина Шаповалова
Гость

RT @otyrar: Общественный транспорт Шымкента готовят к электронному билетированию (проверено) — https://t.co/3R2xkSlZfS https://t.co/iZdZr3b…

Олжас
Гость

Главное чтобы сервис не хромал и терминал не давал сбоев.

Гамлет
Гость

Водители и кондукторы лишаются дополнительного заработка в пользу чиновников! …и всего-то…

Елена Геннадьевна
Гость

ТАКОЕ ОЩУЩЕНИЕ ЧТО НАШИМ ВЛАСТЯМ ВСЕ РАВНО КУДА ЗАКОПАТЬ ДЕНЬГИ. В Алматы эта система хромает на одну ногу, а у нас будет хромать на две. Идея хорошая, но преждевременная.

SOS
Гость

Уважаемая Елена Геннадьевна согласен что преждевременно, но уже пора бы внедрять новые технологии. Возможно будут сбои, не всем понравиться поначалу, но как говориться время покажет. Всех с наступающим Новым годом

Машенька
Гость

Можно сказать что в Алматы она не работает вообще, карточкой Онай пользуются пока только те, кого обязали купить эти карточки, аппараты в большинстве своем отключены, для того чтоб мы оплачивали наличными. Проверка карточек на действительную оплату тоже не всегда срабатывает.. Карточка стоит 400 тн., из нее там только можно оплатить 1 проезд, остальная сумма это 320 тн, это залог…. в общем проблем очень много и в большинстве своем все против.

Шымкентец
Гость
По поводу пользуются только те, кого обязали купить — не совсем верно. Карточку Онай в Алматы может приобрести любой желающий в газетном киоске, что, кстати, и делается. Стоит она действительно 400 тенге, из которых 320 тенге залоговые. При наличии чека о покупке этой карты Вы позже можете сдать её и вернуть свои 320 тенге. Пополняется она легко через Qiwi-терминалы. Достаточно удобно. Пользовался сам — могу сказать, что очень удобно. Насчёт «хромающих» терминалов — не столкнулся с такой проблемой ни разу. Возможно, что в начале внедрения системы такое было, но сейчас уже прошло месяца два и более менее всё работает —… Показать весь текст »
Светлана
Гость

В Алматы терминалы не выдают билеты, бывало, приходилось платить на руку водителю… Надеюсь, у нас не будет таких недоразумений…

Тимур
Гость

КТО ВАМ СКАЗАЛ ЧТО ГОСУДАРСТВО БУДЕТ ДЕЛАТЬ ВСЕ АВТОБУСЫ ЧАСТНЫЕ ПЛАТНЫЙ ПРОЕЗД 50 ТЕНГЕ БЕСПЛАТНЫЙ НЕБУДЕТ АЛМАТЫ ШТРАФ 1000 ТЕНГЕ НЕЗАПЛАТИЛИ ЗАПРОЕЗД 80 ТЕНГЕ

Сергей w
Гость

ТИМУР, НЕ ВЫДАЛ БИЛЕТ ШТРАФ!!!

ЗА БЕЗБИЛЕТНЫЙ ПРОВОЗ ПАССАЖИРОВ ШТРАФ 5 МРП (5Х2121=10605 ТЕНГЕ) ИЛИ 7 МРП (7х2121=14847 тенге)
Статья 623. Безбилетный провоз пассажиров
Безбилетный провоз пассажиров:
9) в трамвае, троллейбусе, автобусе городского и пригородного сообщения и маршрутном такси –
влечет штраф в размере пяти месячных расчетных показателей;
10) в автобусе международного, междугородного межобластного, межрайонного (междугородного внутриобластного) и внутрирайонного сообщения –
влечет штраф в размере семи месячных расчетных показателей.
adilet.zan.kz/rus/docs/K1400000235

справедливая
Гость

Не мешало бы новые автобусы компании «Грин бас» помыть внутри. Пыль, грязь около окошек, спинки сидений все грязные. Не протирались наверно с первого дня эксплуатации. Позор! Надолго ли нам эти автобусы? Кондукторы должны каждый вечер после смены мыть автобус внутри и не только полы, а протирать пыль на окнах. Компании перевозчики только знают как проезд повышать, а культуры никакой!!!

Алёша
Гость

Подумаешь к 300000 Армии безработных Шымкента, прибавится ещё и две тысячи кондукторов)) Капля в море)))

Алёша Попович
Гость

Подумаешь ещё и к Огромной Армии безработных Шымкента, добавится пару тысяч кондукторов)) Капля в море))

wpDiscuz