В Шымкенте смонтированы первые велостанции

11
1460
Автоматическая велостанция на проспекте Тауке хана

В Шымкенте смонтированы первые велостанции. На сегодняшний день их две. Реализацией проекта занимается компания «Астана байк», сообщает корреспондент ТК «Отырар TV».

До конца июля специалисты обещают установить все сорок станций, заявленных в проекте.

Пока две новые автоматизированные станции расположились в центре Шымкента на проспекте Тауке хана. К концу недели будут запущены еще пять.

Ерлан Джамалов, технический директор компании «Астана байк», рассказал о ходе проекта и о правилах пользования муниципальными велосипедами. По словам технического директора, все оборудование и сами велосипеды были заказаны во Франции. Запасные части и конструкции станций — антивандальные.

Технический директор компании "Астана байк"Ерлан Джамалов (на снимке): «На каждом велосипеде установлен бортовой компьютер, что очень удобно для пользователя. Есть и корзина для сумки и вещей. Думаю, когда мы покажем велосипеды на презентации, будут довольные даже профессиональные велосипедисты. Сам велосипед очень легкий, он имеет три скорости передач, переднюю и заднюю тормозную систему, регулируемое сиденье…»

Открытие первых велостанций запланировано на 9 июля. Чтобы взять велосипед напрокат, необходимо будет купить карту. Места продаж карточек для велосипедов сейчас утверждаются.

Велостанции автоматизированные«Карта стоит 6500 тенге, — пояснил Ерлан Джамалов, — 5000 тенге — это клубный взнос, тысячу стоит сама карта и 500 тенге падает на баланс пользователя. Покупая карту, вы получаете пин-код. Прикладываете карту к специальному считывателю на станции, вбиваете пин-код и велосипед отстегивается автоматически…»

Первые полчаса поездки на муниципальном велосипеде — бесплатные. Далее — почасовой отсчет. За каждый час использования велосипеда с карты снимается 100 тенге. В «Астана байк» уверены, что это сущие копейки. «В коммерческом прокате час стоит 800 тенге, — отметил Ерлан, — а это социальный проект, поэтому и стоимость соответствующая…»

Велопрокатчики уверены: едва шымкентцы пересядут на экологически чистый двухколесный транспорт, в Шымкенте решатся многие проблемы. И одна из них — загруженность автомобильных дорог города. Хоть и маленький, но первый шаг к решению транспортного коллапса.

Удобен прокат велотранспорта и для туристов. Причем путешественникам не нужно будет покупать карту, в проекте доступно одноразовое пользование велосипедом. Туристам и гостям Шымкента велосипеды буду доступны посредством смс-запроса. Так же сообщением пользователь получает пин-код и может взять велосипед на любой станции…

Новые правила для велосипедистов города придумывать никто не будет. Все четко оговорено в статье 24 ПДД РК. Будущим арендаторам велобайков стоит их выучить.

Напомним, заявление о развитие велосети в Шымкенте аким города Габидулла Абдрахимов сделал в начале 2016 года. Вскоре был подписан меморандум с компанией «Астана байк» о развитии велоструктуры в областном центре. Тогда нашлось немало скептиков идеи акима. Но…

Прокладка велодорожек в Шымкенте идет полным ходом.

Аким Шымкента и заместитель акима на велосипедахПользователи социальных сетей обсуждают не только их строительство, но и самого градоначальника, фотографии которого на велобайке, пополняют интернет с завидной регулярностью.

В городе уже установлены велопарковки. Пока только в самых многолюдных местах Шымкента.

Велопарковки в ШымкентеНа одном из участков строительства качество велодорожек решили оценить представители велосообщества Шымкента. Исполняющий обязанности директора Евгений Малахов предпочтение отдает велосипедам, нежели автомобилям. Евгений считает, что наличие велодорог в областном центре просто необходимо.

«Это хорошо, что аким полностью взялся за это и начали интенсивно работать.  Велосипедисты поддерживают идею главы города. Потому что в самом Шымкенте их становится больше. Наш маленький клуб насчитывает порядка 700 человек. Активных — сто. А по всему Шымкенту, насколько я знаю, велолюбителей насчитывается более 8-9 тысяч человек», — говорит Евгений Малахов, и.о. директора КЛАД (Клуб любителей активного досуга).

Стало известно, что сам аким Шымкента окончательно пересел на велосипед. Экологически чистого «железного коня» Габидулле Абдрахимову подарил в свое время известный велогонщик Александр Винокуров.

В пресс-службе городского акимата Шымкенте сообщили, что глава города официально отказался от служебной автомашины. Все средства, которые были заложены на аренду и обслуживание служебного авто, распределяются на премии активным сотрудникам акимата.

парковки для великов1

Обзор зарубежных публикаций

Отправить ответ

11 Комментариев к "В Шымкенте смонтированы первые велостанции"

Уведомлять меня
avatar
2000
Отображать сначала:   новые | старые | популярные
Evgeniy
Гость

RT @otyrar: В Шымкенте смонтированы первые велостанции — https://t.co/Y8wz5XDlIX https://t.co/jbY1SY5Smb

Arman
Гость

В целом идея хорошая, главное с реализацией не подкачать. За это всегда тревожно.

Николай
Гость

6500 за право пользоваться велосипедом? И этот проект разрабатывали люди в здравом уме? Если мне захочется помаяться дурью, уж куплю этот лисапед, — задница едет — ноги нет. И платить ничего не буду. Предвижу, как все уже кинулись продавать свои машинёшки и срочно арендовать велосипеды. Предвижу крах Казавтопрома! Только, не принимайте мои предсказания всерьёз. К счастью, им не суждено сбыться. Причина? Да она проста. Денежки уже ушли в чьи то карманы.

Артем
Гость

Так 5000, как я понимаю, Вы платите только при покупке карты. Разве 100 тенге за час езды это дорого? На автобусе одна поездка 70 тенге стоит.
Другой вопрос состоит в том, что скорее всего очень быстро эти велосипеды придут в негодность т.к. коммерческой прибыли от этого нет и забьют на это все дело после того, как отгремят хвалебные песни нашей администрации города.
Если же велосипеды будут грамотно обслуживать то я только «за», как говорится.

Петракл
Гость

Вроде как 6000 тысяч говорили будет карта стоить?

Sanders
Гость

Деньги на ветер, проект не выстрелит, если только обязаловку не сделают для гослужаших

Петракл
Гость

В Астане выстрелил, и у нас выстрелит

gudvin
Гость

Скажите вот на…хя это в Чимкенте. Что у нас интернаты начали лучше работать, детских садов стало много, или просто в очередной раз нашим чиновничкам бабла не хватает.

гражданин
Гость

Мне иногда кажется, что они выдвигают идеи, которые проходят на конкурсах, как самые глупые идей. таких как ЭКСПО, включеные фары, расширение дороги на 1м 20 см. (ул Кожанова). вырубка деревьев и посадка туи, установка знаков 50 на трассе по бетонки. и т.д.

гражданин
Гость
Надеюсь что на эту глупость тратили не и бюджета. А если из бюджета, о автора этой идеи необходимо уволить, с возмещением ущерба за не профессионализм. 1) У нас вырубили деревья, посадили елки или тую а они тени не дают. теперь не то что, не покатаешься в тенёчках не спрячешься. 2) Я лучше на такси проеду, а такие деньги ещ1 200 добавлю и в любой конец города доеду. 3) Они действительно будут ломаться, ими аккуратно пользоваться никто не будет, по той простой причине, что «НЕ СВОЕ»……. 4) Какая к чертям собачьим, экология, кто думает о загазованности))) У нас работы в городе… Показать весь текст »
Петракл
Гость

Конечно, проще посадить свою задницу на такси, а в старости винить кого угодно в своих болячках, только не себя. И ломать их никто не будет, существует система штрафов. Наоборот, за свой велосипед не так волнуешься, чем за арендованный

wpDiscuz