В областной администрации сегодня обсуждали реализацию молодежной политики в Южном Казахстане. Как отметили на заседании акимата особенно остро сейчас стоит вопрос по безработице среди молодежи и трудоустройству вчерашних выпускников школ, колледжей и ВУЗов. Помимо этого рассматривался и вопрос религиозного воспитания молодёжи…
Уровень безработицы среди молодёжи беспокоит областное руководство. Сегодня молодые люди составляют треть населения Южного Казахстана. В области проживает 773 тысячи юношей и девушек. При этом в нашем регионе в статусе безработных официально зарегистрировано 18 тысяч молодых людей. По неофициальным данным их в несколько раз больше. И пока дальше статистики дело не идёт. «Вы только считаете. В этом месяце зарегистрировано столько безработных, в этом месяце будет столько-то, возмущается аким области Аскар Мырзахметов, — А вот сколько их будет к концу года? Попробуйте теперь свою теорию реализовать!»
Здесь же на заседании акимата руководители департамента внутренней политики рассказали о планах работы с молодёжью. Участникам совещания в целом планы понравились, но всё же, на взгляд преподавателей политехнического колледжа, требовали и некоторых дополнений: «Планы по работе с молодёжью очень хорошие. Но, на мой взгляд, здесь не хватает двух пунктов. Вот есть такая проблема. Во время уроков студенты и школьники могут встать и выйти из класса, чтобы почитать намаз, это встречается часто. Кто-нибудь разъясняет студентам, что так делать нельзя. Какие органы контролируют это?
И второе: в клубах, дворцах молодёжи и других местах, где собирается молодёжь на должность директора я предлагаю ставить тех ребят, кто действительно обладает качествами лидера». Такие предложения высказал директор областного политехнического колледжа Амангельды Сопбеков.
Все планы по развитию молодёжной политики аким области поставил на контроль. Аскар Мырзахметов поручил не только расписывать планы мероприятий, но и указывать ответственного за их выполнение и определить сроки исполнения, чтобы планы остались не только на бумаге.