С 2015 года казахстанские школы начинают переходить на 12-летнее образование, но внедрять новую программу чиновники от образования уже начали. В Шымкенте результаты радуют: в таких классах нет ни одного отстающего ученика.
Однако, признаются педагоги для классов, работающих по 12-летней программе не хватает учебной литературы. Учителя считают, что «двенадцатилетка» может оказаться под угрозой срыва.
«Самое главное учебники, ведь без них о внедрении новой программы вообще нет смысла говорить. Должна быть и новая методика преподавания. Сейчас над экспериментом с двенадцатилетним образованием работают педагоги только высшей категории, а книг, по которым мы должны обучать, нет» — рассказывает Марина Ли, учительница химии.
Переходить на «двенадцатилетку» многие школы не готовы, признаются педагоги. А потому учителя решили не уходить от проблем. На семинаре, который так и назвали «Проблемы перехода на 12-летнее образование», решили — необходимы новые программы, учебники, не говоря уже о кадрах, их предстоит переобучать.
«Страна сейчас разделилась на два лагеря — рассказывает Ольга Стычова, преподаватель ВУЗа. — Одни говорят, что 12-летка не приживется. Очень много факторов, которые мешают ей. Один из весомых — не готово Министерство образования. Но нам педагогам, хочется верить, что все получится, ведь сколько лет идем к этому. Педагогические ВУЗы Шымкента уже занялись вопросами переобучения кадров. Сейчас начинают обучать педагогов нового поколения».
Сейчас по новой программе работают 104 казахстанские школы. Все образовательные учреждения страны начнут переход на новую программу в 2015 году, а уже в 2020-ом 12-летняя программа будет внедрена повсеместно.
Стоит отметить, что «двенадцатилетка» успешно реализуется в 136 государствах, среди которых США, Япония, Германия, Франция.
[youtube]http://www.youtube.com/watch?v=FyZobFDdjzo[/youtube]