Опыт шымкентского водоканала изучают в Узбекистане

Представителей Узбекистана интересовало все, что касается водоснабжения и водоотведения

Представители Республики Узбекистан признались, что они завидуют предприятию ТОО «Водные ресурсы-Маркетинг».

Баходир Ходжаев, руководитель делегации и руководитель проекта «Схемы комплексного развития и модернизации систем водоснабжения и канализации РУ на период до 2020 года» и представляющий агентство РУ «Коммун хизмат» («Коммунальная служба») так пояснил цель визита делегации на предприятие:

«Сейчас в нашей стране ведется работа над проектом «Схемы комплексного развития и модернизации водоснабжения и канализации РУ на период до 2020 года» и я являюсь одним из его разработчиков. В этой связи мы решили изучить мировой опыт в вопросе водоснабжения и водоотведения. И исходя из наших исследований мы решили познакомиться с опытом работы в Шымкенте. Вообще, имея такого опытного известного далеко за пределами не только Казахстана, но и СНГ предприятия — соседа,  мы просто не могли пропустить возможность посетить коллег».

Как поведал руководитель делегации, о том, что в Шымкенте началась масштабная работа по выносу индивидуальных приборов учета на лестничные клетки, он узнал два года назад: «И меня эта работа просто не могла не заинтересовать. Мы знали, что эта работа имеет успех».

Очень интересовал узбекских гостей вопрос – как и из чего формируется тариф на воду и водоотведение.

«Как мне сейчас рассказали, у вас тариф утверждает антимонопольный комитет. УК нас с этим несколько сложнее. Помимо антимонопольного комитета, наш тариф утверждает еще и министерство финансов. То есть, прежде чем подать заявку на повышение тарифа, коммунальщик обращается в областное финансовое управление и только после согласования с минфином он может получить добро на повышение тарифа. К слову, очень удивил меня тот факт, что у вас тариф определяется на несколько лет. У нас он проходит переутверждение два раза в год. Это связано, прежде всего, с  инфляцией. И потом, глава нашего государства поднимает заработные платы тоже дважды в год».

А вопрос, касающийся тарифной политики ввел узбекских гостей в тупик:

«Честно говоря, я не могу ответить на этот вопрос. Как нам поясняют, во главу вопроса ставится социальная политика. Но, если все так на самом деле, тогда почему жители Нукуса платят за воду 3000 сум за 1 куб.м., а жители Ташкента, у которых заработная плата в 2,5 раз выше чем у нукусцев, платят за воду в пять раз меньше. Увы, ответа на этот вопрос я так и не получил».

Опыт ТОО «Водные ресурсы-Маркетинг» интересен для наших соседей еще и тем, что в мире очень мало  предприятий, живущих исключительно за счет тарифа: «Как правило, они получают дотации от государства. Даже в Америке и России, горводоканалы дотируются. Наши водоканалы, хотя и относятся к акиматам, живут исключительно за счет тарифа, но сейчас они пришли в убыточное состояние. А ваше предприятие не может не удивлять», — улыбнулся Баходир Ходжаев.

Весь день гости из Ташкента знакомились с абонентской службой, внедрением новых технологий и ресурсосбережения, с организацией управления предприятия.

Делегаты разбились на группы по сферам своей деятельности. Если одни знакомились с управлением, другие с работой отдела ПТО и бухгалтерии, третьи интересовались внедрением новых технологий.

Новости партнеров