Компания GSM Казахстан провела медиа-дни. В канун профессионального праздника крупнейший сотовый оператор страны собрал журналистов со всех регионов Казахстана. Для газетчиков и телевизионщиков провели экскурсию не только в головном офисе компании, но и коммутационном центре. Именно благодаря установленному там оборудованию и программному обеспечению миллионы человек могут одновременно говорить по сотовому телефону и находиться в мобильном интернете.
В коммутационный узел компании GSM Казахстан еще не ступала нога журналистов. Коммутаторы и контроллеры — мозг крупнейшего в стране сотового оператора. Журналистский десант пустили в святая святых. Технические гении компании подробно рассказывают о том, что происходит каждую секунду в этих черных и серых металлических шкафах. Каждый контроллер позволяет одновременно разговаривать по сотовому 12-ти тысячам абонентам, а 17 тысяч абонентов могут одновременно быть в интернете.
В комнате этажом ниже десятки человек следят за работой всех базовых станций страны. Именно здесь первыми узнают об авариях и отправляют команду на устранение неполадок. Однако, 90 % аварий, не без гордости замечают инженеры, абоненты даже не успевают заметить. Технические тонкости своей работы сотрудники GSM Казахстан впервые рассказывают журналистам. Запретных вопросов для руководителей компании не было.
Марина Низовкина, журналист: «Какой самый проблемный регион?»
Нурлан Саргаскаев, директор по развитию бизнеса «GSM-Казахстан»: «У нас очень долго не получалось в Усть-Каменогорске. Мы начали региональную программу и в течение года не преодолели 10 %. Это длилось, длилось, но вот лед тронулся».
Шымкент Ксеll и Activ покорился сразу, отмечает главный по развитию бизнеса «GSM Казахстан» Нурлан Саргаскаев. Коллеги по рынку, так называют здесь конкурентов, не смогли сдвинуть Kcell с рынка. Правда, с южанами, признаются менеджеры компании, приходится быть всегда на чеку.
Нурлан Саргаскаев, директор по развитию бизнеса «GSM Казахстан»: «Шымкент очень активный рынок, очень грамотные и образованные клиенты. Если то, что им предлагаешь, не понравится, то уйдут к конкуренту. В Шымкенте мы вкладываем в развитие бизнеса и держим ухо востро».
В Казахстане Ксеll появился в 1998 году. Начинали работать с нескольких тысяч абонентов, а сейчас GSM Казахстан обслуживает более 11 миллионов зарегистрированных пользователей. Новая задача компании — развивать сеть 3G. Абонентам нужен быстрый мобильный интернет — уже сейчас им пользуются 4,5 миллиона клиентов компании. В этом году Kcell продолжает устанавливать базовые станции для развития мобильного интернета. Почти 2 миллиарда долларов инвестировала компания в развитие своей сети за все время работы. А в скором времени по мобильному телефону смогут разговаривать все жители поселков, в которых живут от тысячи до двух тысяч человек. До конца года в 50-ти таких населенных пунктах появится сотовая связь.
[youtube]http://www.youtube.com/watch?v=uaxGkrWEGMs[/youtube]